Безопасность О признании бездействия незаконным

О признании бездействия незаконным

129

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0006-01-2021-001106-53                                                                                           
                                                                                          

Судья Зотова Л.И.                                                                         
Дело № 33а-4712/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск           
                                                                          14
декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                     

судей Смирновой Ю.В., 
Васильевой  Е.В.

при секретаре 
Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу  администрации муниципального
образования «Барышский район» Ульяновской области на решение Барышского
городского суда Ульяновской области от                       23 августа 2021 года по
делу № 2а-599/2021, по которому постановлено:

административный иск прокурора Барышского района Ульяновской
области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального
образования «Барышский район» и общества с ограниченной ответственностью
«Водолей», выразившееся в
непринятии мер по
установлению
ограждения                8 водонапорных
башен, расположенных в с.Живайкино, с.Кармалейка, с.Киселевка, с.Загарино,
п.Приозерный и с.Осока, отсутствии оборудованных дорожек к сооружениям с
твердым покрытием.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский
район» и общество с ограниченной ответственностью «Водолей» установить ограждение                   8 водонапорных башен,
расположенных в с.Живайкино, с.Кармалейка, с.Киселевка, с.Загарино,
п.Приозерный и с.Осока, и оборудовать дорожки к сооружениям с твердым покрытием
на территории водонапорных башен.

В иске к администрации муниципального образования «Живайкинское
сельское поселение» отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью
«Водолей» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 150 рублей.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения
представителя  администрации
муниципального образования  «Барышский
район» Ульяновской области – ЧумаченкоД.В., поддержавшего доводы апелляционной
жалобы, возражения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение  суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Барышского района Ульяновской области обратился в
суд с административным исковым заявлением  
в защиту   интересов
неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водолей»                            (ООО «Водолей)   и администрации МО  «Живайкинское сельское поселение» о признании
незаконным бездействия, возложении обязанности установить ограждение 8  водонапорных башен, расположенных в
с.Живайкино, с.Кармалейка, с.Киселевка, с.Загарино, п.Приозерный и с.Осока и
оборудовать дорожки с твердым покрытием к сооружениям на территории
водонапорных башен.

Требования мотивировал тем, что  при проведении  проверки 
соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства,
законодательства о противодействии терроризму, выявлены нарушения при
эксплуатации артезианских скважин и водонапорных башен, находящихся на балансе
администрации «Живайкинское сельское поселение» и переданных в хозяйственное
ведение ООО «Водолей». В ходе проверки установлены нарушения требований СанПиН
2.1.4.1110-02
«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и
водопроводов питьевого назначения», а именно: ограждение территории указанных водонапорных башен частично
отсутствует, не оборудованы дорожки с твердым покрытием. Соответственно доступ
посторонних лиц к указанным объектам является свободным.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена
администрация МО «Барышский район» Ульяновской области. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации МО
«Барышский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда в части
признания незаконным бездействия администрации МО «Барышский район» Ульяновской
области. В обоснование жалобы указывает на то, что указанные водонапорные башни
переданы в пользование для организации надлежащего водоснабжения                 ООО «Водолей», которое
является эксплуатирующей организацией. В связи с чем считает, что именно ООО
«Водолей» обязано осуществить установку ограждений водонапорных башен и
организовать отсыпку дорожек с твердым покрытием. Считает себя ненадлежащим
ответчиком по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор  Барышского района Ульяновской области просит
решение суда оставить без изменения, 
апелляционную жалобу – без удовлетворения.  

В судебное заседание кроме представителя администрации МО «Барышский
район» Ульяновской области Чумаченко Д.В. и прокурора, другие участники
процесса не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим
образом.

Судебная коллегия 
определила  рассмотреть  дело в отсутствие  неявившихся  
участников   процесса
согласно  ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса
административного судопроизводства 
Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы,  возражений на нее, судебная
коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что 02.02.2015 между администрацией                                         МО «Живайкинское
сельское поселение» и ООО «Водолей» был заключен договор безвозмездного
пользования. Согласно акту приема-передачи, являющемся приложением № 1 к
данному договору,  в безвозмездное
пользование было передано следующее имущество: башня Рожновского в с.Загарино,
буровая скважина и 2 накопительные емкости в с.Осока, артезианская
скважина                       в
с.Живайкино, артезианская скважина  в
с.Кармалейка, артезианская скважина  в
с.Загарино, артезианская скважина  в
с.Кудажлейка, 2 артезианские скважины 
в                с.Киселевка, 2
артезианские скважины  в пос.Приозерный,
2 водонапорных башни в с.Киселевка.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской
области                 № 43-П от
18.02.2015 «Об утверждении перечня имущества, подлежащего передаче из
собственности МО «Живайкинское сельское поселение» Барышского района  в собственность МО «Барышский район» в
процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности,
между муниципальными образованиями» было передано в собственность МО «Барышский
район»: артезианская скважина  в
с.Живайкино, кадастровый номер 8; артезианская скважина  в с.Кармалейка, кадастровый номер 9;
артезианская скважина  в                         с. Кудажлейка,
кадастровый номер 10; 2 артезианские скважины 
в с.Киселевка, кадастровый номер 11; 2 артезианские скважины  в пос.Приозерный, кадастровый номер 12;
водонапорная башня в с.Киселевка, кадастровый номер 13; башня Рожновского в
с.Загарино, кадастровый номер 14; буровая скважина в с.Осока, кадастровый номер
15; 2 накопительные емкости в с.Осока, кадастровый номер 16.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества МО
«Барышский район» Ульяновской области от 21.07.2021 года в  собственности 
МО «Барышский район» Ульяновской области 
находятся: артезианская скважина 
в с.Живайкино, артезианская скважина 
в с.Кармалейка, 2 артезианские скважины в с.Киселевка,                 2 артезианские скважины  в пос. Приозерный, водонапорная башня в
с.Киселевка, башня Рожновского в с.Загарино и буровая скважина в с.Осока,
Барышского района Ульяновской области.

В результате проверки, проведенной прокуратурой Барышского
района установлено, что территория помещений артезианских скважин и
водонапорной башни, расположенных выше, не имеют надлежащего ограждения по
периметру; не оборудованы дорожки с твердым покрытием, чем нарушены п.3.2.1,
3.2.1.1.
СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов
питьевого назначения».

Указанное выше имущество находится по настоящее время в
ведении              ООО «Водолей»,
которое в соответствии со своей уставной деятельностью, занимается забором,
очисткой и распределением воды.

Судом установлено, что в нарушении Федерального закона №
52-ФЗ от 30.03.1999  «О санитарно —
эпидемиологическом благополучии населения», 
СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов
питьевого назначения» 2.1.4.1110-2, Федерального закона № 53-ФЗ от 06.03.2006
«О противодействии терроризму», Федерального закона № 116-ФЗ от 27.07.1997 «О
промышленной безопасности производственных объектов», Водного кодекса Российской
Федерации на территории  муниципального
образования  «Барышский район»
Ульяновской области  были выявлены
указанные истцом недостатки, касающиеся санитарно-эпидемиологических требований
к питьевой воде, а также к питьевому хозяйству и хозяйственно-бытовому
водоснабжению в деятельности ООО «Водолей».

В связи с  чем суд
обоснованно возложил на ответчиков обязанность устранить указанные выше
нарушения, признал  незаконным
бездействие.

Доводы жалобы о том, что администрация  МО «Барышский район» Ульяновской области
является ненадлежащим ответчиком по данному делу, судебной коллегией
отклоняются.

В соответствии с п.4 
ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам
местного значения поселения относится организация в границах поселения
водоснабжения населения.

Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть
безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по
химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с
использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного
водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды
указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских
и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке
в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых
потребностей.

В силу ст.27 Водного кодекса Российской Федерации к
полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов,
находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение,
пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по
предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3)
осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы
за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий
собственника, предусмотренных ч.1 ст.27 Кодекса, относится установление правил
использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях
муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Исходя из указанных норм, обеспечение населения качественной
водой лежит на органе местного самоуправления. Именно орган местного
самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо
от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

Приходя к выводу о том, что администрация МО «Барышский район»
Ульяновской области является надлежащим ответчиком по делу, суд правомерно
сослался на положения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.14 Федерального закона
от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации».

При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что к
вопросам местного значения относятся организация мероприятий по охране
окружающей среды в границах муниципального образования, функционирование систем
водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными
санитарно-эпидемиологическими требованиями, установления правил использования
водных объектов.

В связи с чем доводы жалобы относительно того, что
администрация                                 МО «Барышский
район» Ульяновской области  является
ненадлежащим ответчиком по данному делу, являются несостоятельными.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем
представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей
правильности не вызывает.

Нарушений норм материального и процессуального закона,
которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не
усматривается.

На
основании изложенного, руководствуясь статьями 309 — 310 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Барышского городского суда Ульяновской области от 23
августа 2021 года оставить без изменения, 
апелляционную жалобу 
администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской
области – без удовлетворения.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации
, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное
определение изготовлено  в окончательной
форме  15 декабря 2021 года.

 

О признании бездействия незаконным

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О признании бездействия незаконным»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here