Здоровье О привлечении к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению,...

О привлечении к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления

133

Постановлением  мирового судьи судебного участка Ульяновского района Ульяновской области должностное лицо   общества с ограниченной ответственностью  «Контракт плюс» было  привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  нарушение  санитарно- эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

19.09.2023 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении должностного лица  ООО «Контракт плюс» был  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п.254 раздела X СанПиН 2.1.3684-21 с целью подтверждения эффективности осуществляемых мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и отсутствия негативного влияния полигона на водные объекты хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраиваются контрольные скважины. Одна контрольная скважина закладывается хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, выше полигона по потоку грунтовых вод и не менее 2-х скважин ниже полигона.

В соответствии п. 257 раздела X СанПиН 2.1.3684-21 переносные сетчатые ограждения должны устанавливаться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Согласно п.265 раздела X СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должна разрабатываться и утверждаться программа производственного контроля полигона ТКО, предусматривающая контроль за: фракционным, морфологическим, радиологическим и химическим составом отходов, классами опасности поступающих на полигон отходов; состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней физических факторов в зоне возможного влияния полигона.

Пунктом 266 раздела X СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что если в пробах, отобранных при осуществлении производственного контроля из наблюдательной скважины, расположенной ниже по току подземных (грунтовых) вод, выявляется увеличение концентраций веществ по сравнению с контрольными пробами, отобранными из наблюдательной скважины, расположенной выше по току подземных (грунтовых) вод, должны приниматься меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в водные объекты, в том числе в грунтовые воды, до уровня ПДК.

Установлено, что ООО «Контракт плюс» являясь организацией, осуществляющей обработку, размещение, сбор, транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов  вышеуказанные требования были нарушены.

В частности, в ходе проверки проведенной Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в деятельности ООО «Контракт плюс» выявлены нарушения, а именно на полигоне ТКО при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, не установлены  переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов.

По заключениям ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» пробы  воды из наблюдательной скважины (ниже полигона),  вод из наблюдательной скважины (выше полигона) не соответствует требованиям табл. 3.5 СанПин 1.2.3685-21.

В рамках производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарных противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, ООО «Контракт плюс» выявлялись превышения указанных показателей.

Выявленные превышения показателей вредных веществ, свидетельствуют о неэффективности осуществляемых мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и присутствие негативного влияния полигона на водные объекты, недостаточный контроль хозяйствующим субъектом за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, недостаточность мер по ограничению поступления загрязняющих веществ в водные объекты, так как из наблюдательной скважины, расположенной ниже по току подземных (грунтовых) вод, выявлено увеличение концентрацией веществ по сравнению с контрольными пробами, отобранными из наблюдательной скважины, расположенной выше по току подземных (грунтовых) вод.

Поскольку,  ООО «Контракт плюс» является организацией, осуществляющей обработку, размещение, сбор, транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов, оно обязано исполнять санитарно-эпидемиологические требования в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В судебном заседании факт совершения должностным лицом «Контракт плюс» административного правонарушения, квалифицируемого мировым судьей по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ — несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, нашел свое подтверждение.

Согласно ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания мировой судья учел  характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, учел, в качестве  смягчающего  административную ответственность обстоятельства ,   совершение административного правонарушения впервые,  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие  оснований для освобождения от административной ответственности и замены наказания в виде штрафа на предупреждение, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

С  учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств,   мировой суд назначил должностному лицу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Постановление 
мирового судьи в законную силу не вступило.

О привлечении к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О привлечении к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here