Безопасность О паспортизации дороги

О паспортизации дороги

128

     У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2021-004955-14

Судья
Шлейкин М.И.                                           Дело
№33а-146/2022 (33а-5157/2021)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       18
января 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного
суда г.Ульяновска от 6 сентября 2021 года по делу №2а-1940/2021, по которому
постановлено:

административные
исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах
неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о признаний
бездействия в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего
пользования местного значения незаконным и возложении обязанности провести
паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения
удовлетворить.

Признать
бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непроведении
паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения,
расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул.Пушкинская, незаконными.

Обязать
администрацию города Ульяновска провести паспортизацию  автомобильной дороги общего пользования
местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул.Пушкинская.

Заслушав
доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Данилова Е.В., не
согласившегося с доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда
законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в
суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением
к администрации города Ульяновска о признании бездействия, выразившегося в
непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного
значения незаконным и возложении обязанности провести паспортизацию
автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Требования мотивировал тем, что проведенной прокуратурой
района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения
выявлено отсутствие технического паспорта на находящуюся в реестре
муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения,
расположенную по адресу: г.Ульяновск, ул.Пушкинская.

Поскольку администрация города Ульяновска уклоняется от
реализации полномочий по проведению паспортизации указанной автомобильной
дороги общего пользования, прокурор просил: признать незаконным бездействие
администрации города Ульяновска, выразившееся в непроведении паспортизации
автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по
адресу: г.Ульяновск, ул.Пушкинская; обязать административного ответчика
произвести паспортизацию вышеуказанной автомобильной дороги.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица
привлечено Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города
Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не
соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об
отказе в удовлетворении административных исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города
Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные средства, находящиеся
в ее распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с
«Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город
Ульяновск» на 2021 год», утвержденной решением Ульяновской Городской Думы «Об
утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023». В связи с дефицитом бюджета большая часть
мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта
администрации города Ульяновска в 2021 году финансированием не обеспечены, в том
числе не предусмотрены расходы на паспортизацию дороги.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились
представители администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства
и транспорта администрации города Ульяновска, о месте и времени рассмотрения
дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ст.306 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть
дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с
административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений,
действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными
или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов
иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не
соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные
интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их
прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены
какие-либо обязанности.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к
собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и
необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных
дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных
автомобильных дорог.

В силу п.11 ст.5 названного Федерального закона автомобильными
дорогами общего пользования местного значения городского округа являются
автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за
исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального
или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень
автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа
может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с подп.5 п.1
ст.14
, подп.5 п.1
ст.15
Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13
Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного
самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в
области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления
муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования
местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного
значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог
местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный
ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил
расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление
иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к
полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная
администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 названного Федерального
закона.

Согласно подп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012
№402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и
содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит
паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как усматривается из материалов дела, автомобильная дорога
по ул.Пушкинская г.Ульяновска имеет протяженность 550 м, включена в реестр
муниципальной собственности на основании постановления Главы города Ульяновска
от 27.02.2008 №1294 и принята в казну г.Ульяновска с 01.01.2012 на основании
распоряжения Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами
администрации города Ульяновска от 19.01.2012 №38.

Прокурорской проверкой выявлено отсутствие технического
паспорта на указанную автомобильную дорогу, что противоречит требованиям закона.
Факт отсутствия паспортизации дороги административным ответчиком не
оспаривается.

Вывод суда о том, что отсутствие технического паспорта на
автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к
дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и
дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, а также к
надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и
законные интересы граждан, является правильным.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе
о недостаточности финансирования не освобождает административного ответчика от
возложенной на него обязанности по проведению паспортизации автомобильной
дороги.

Принятое по делу решение является правильным, нормы
материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом
верно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения на основании ч.1
ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не
допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены
решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 6
сентября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации
города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено
19.01.2022.

 

 

О паспортизации дороги

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О паспортизации дороги»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here