5 октября первый заместитель главы Ульяновска Алексей Гаев вместе с владельцами частных автобусных маршрутов, руководством «ПАТП-1» и МУП «Ульяновскэлектротранс» обсудил наиболее актуальные вопросы городского общественного транспорта.
В ближайшее время управлением дорожного хозяйства и транспорта проезд автобусов с исторических и узких улиц Ленина и Железной Дивизии будет перенесён на Гончарова, Кузнецова и Минаева. Алексей Гаев предложил перевозчикам направить в администрацию свои инициативы по улучшению инфраструктуры автобусного движения.
— При ремонте улицы Ленина, который шёл большую часть лета, транспортные потоки вполне успешно распределились по другим улицам. Но мы вполне можем организовать на дорожной сети Ульяновска ещё несколько полос, выделенных для общественного транспорта. Практика развития городов показывает, что одним расширением дорог проблему пробок, а также мест для парковки не решить, ведь количество личных автомобилей растёт слишком быстро. Поэтому нужно создать все условия, чтобы гражданам было максимально комфортно пользоваться общественным транспортом, – отметил и.о. начальника управления дорожного хозяйства и транспорта Геннадий Шакиров.
В ближайшие годы администрация Ульяновска при поддержке региональных и федеральных властей намерена развивать электротранспорт. Для этого продолжится обновление подвижного состава, ремонт имеющихся трамвайных путей и строительство новых веток.
По словам большинства владельцев частных автобусных парков, в настоящее время отрасль испытывает серьёзные сложности из-за роста цен как на ГСМ, так и на подвижной состав, на запасные части. Растёт конкуренция со стороны такси. Снижение выручки привело к оттоку водителей, поэтому многие представители транспортной отрасли с трудом производят набор новых кадров.
— Поэтому сегодня перед нами неизбежно встаёт вопрос повышения стоимости проезда до 28 рублей. Только так мы сможем удержать водителей и расплатиться за новые автобусы. В городах Поволжья поездка на автобусе практически везде от 30 рублей и выше. Что касается новых выделенных полос, считаю, что в первую очередь это нужно обсудить для улицы Гончарова, чтобы автобусы передвигались по ней более свободно, – сказал индивидуальный предприниматель Константин Букаров.
Алексей Гаев подчеркнул, что для решения кадровой и прочих проблем владельцам маршрутов необходимо поднимать уровень официальных водительских зарплат, а также внедрять безналичный способ оплаты за проезд. Со своей стороны администрация готова рассмотреть и реализовать все предложения по развитию инфраструктуры, будь то выделенные полосы с камерами фотофиксации нарушений ПДД на них, удобные остановочные павильоны, заездные карманы, внедрение беспересадочного тарифа и т.д.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |