— Безопасность пациента — ключевой приоритет здравоохранения. Одна из национальных целей — увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет до 2030 года. Ещё один из ключевых показателей — уровень удовлетворённости населения медицинской помощью. Балансируя в рамках этих двух ключевых показателей, мы, по сути, и строим всю нашу работу, — рассказал Михаил Мурашко.
Глава Минздрава России отметил, что на уровень удовлетворённости граждан медицинской помощью влияет не только успешное решение проблемы пациента, но и другие важные аспекты, например, то, насколько ему комфортно в медицинском учреждении.
— Пациент обращает внимание на доступность и своевременность оказания медицинской помощи, в том числе и на условия чистоты и комфорта, в которых он находится, насколько безбарьерно его общение с родственниками, есть ли эмоциональная поддержка. Всё это пропускается через личное восприятие. Когда мы организуем систему оказания медицинской помощи, мы должны чётко понимать: кто такой пациент и чего он хочет, — подчеркнул Глава Минздрава России.
Михаил Мурашко сообщил, что за последние годы в России достигнуты большие успехи — удовлетворённость населения медицинской помощью растёт. Во многом благодаря слаженной работе медиков и организаторов здравоохранения в пандемию.
— За последние годы произошёл колоссальный рывок. До пандемии показатель удовлетворенности находился на уровне около 30 %. Система здравоохранения в пандемию отработала качественно. Внимание пациентов было максимально сконцентрировано на том, как она работала. Большинство людей в этот период столкнулись с системой здравоохранения, — сказал Министр.
На июнь 2023 года уровень удовлетворённости медицинской помощью составляет 47,1%, следует из слайдов презентации Главы Минздрава России. Для увеличения этого показателя продолжают приниматься меры. Сегодня пациентоориентированность — один из приоритетов системы здравоохранения.
Министр отдельно отметил, что врачу и пациенту важно общаться на одном языке. Медицинский специалист должен уметь объяснять сложные темы понятно, не вдаваясь в излишнюю терминологию. Сами пациенты уже открыты к коммуникации.
— Чем сложнее вы будете объясняться с пациентом, тем ниже вероятность того, что пациент будет удовлетворён общением с вами. Важно рассказать простым языком о планах, вовлекая пациента в принятие решений. Вы должны понимать, с кем вы общаетесь — в каком регионе проживает пациент, какие есть культурные традиции, к какой группе риска он относится, к какой категории граждан. Всё это имеет значение, — рассказал Глава Минздрава России.
Сами пациенты должны строго соблюдать рекомендации врача, не отменять самостоятельно лечение и не забывать принимать препараты по назначению, подчеркнул Министр. Высокая приверженность лечению помогает снизить риск возникновения инфарктов и инсультов, в том числе повторных, а также других проблем со здоровьем.
Важно, чтобы врач всегда давал обратную связь пациенту. Без неё риск недопонимания врача и пациента увеличивается.
Медицинская грамотность пациента — ещё один значимый аспект его безопасности.
— Оценка знаний граждан Российской Федерации о профилактике и лечении заболеваний, а также о здоровом поведении составляет 67,2 баллов из 100. Это очень высокий уровень. За последние годы он реально растёт, — сообщил Глава Минздрава России.
Министр подчеркнул, что очень значима коммуникация врача и семьи пациента, так как для последнего крайне важна поддержка. Иногда изоляция пациента необходима по инфекционным соображениям, в этом случае врачу нужно разговаривать с его семьёй, объяснять, почему так будет лучше для самого пациента.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |