Такое понятие как «Киберпонеде́льник» (англ. Cyber Monday) появилось в США — это понедельник, наступающий после Чёрной пятницы, которая даёт старт сезона распродаж в Соединённых Штатах, между Днём благодарения и Рождеством. Если Чёрная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «киберпонедельник» обозначает напряжённый день в интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн-магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Эта акция была придумана предприимчивыми продавцами специально для офисных работников, которые после настоящих распродаж в «Чёрную пятницу» возвращаются в понедельник в свои офисы и по инерции продолжают делать покупки со своих служебных компьютеров.
В России киберпонедельник проводится с 2013 года и с каждым годом его популярность растёт. В 2024 году «Киберпонедельник» в России стартует 29 января ровно в 00:00. Завершится акция через три дня — 1 февраля в 23:59.
В связи с этим считаем необходимым довести до сведения потребителей основные правила по осуществлению дистанционной торговли.
Отношения в области продажи товаров дистанционным способом регулируются: Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации — посредством её размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе», на основании которой потребителем был заключён договор купли-продажи с продавцом, несёт ответственность за убытки, причинённые потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В этом случае продавец может удержать стоимость расходов на доставку от потребителя возвращённого товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Товары ненадлежащего качества, либо несоответствующие описанию, могут быть возвращены. Претензии следует направлять продавцу (можете для начала связаться с продавцом через поддержку (чат) маркетплейса), а также – по представленным контактам продавца на сайте владельца агрегатора. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несёт продавец.
!!! Обязательно при получении товаров рекомендуем проверять товары на их целостность, т.к. риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Договор розничной купли-продажи считается заключённым с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.
Доставленный товар передаётся потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
За нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать выплату неустойки в размере 0,5% от оплаченной стоимости за каждый просроченный день.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |