Отношения в области продажи обуви регулируются: Гражданским кодексом РФ, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности лёгкой промышленности» утверждённым решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 (далее — ТР ТС 017/2011), Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Законом №2300-1), «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
В соответствии с положением ТР ТС 017/2011, обувь характеризуется показателями механической, биологической и химической безопасности.
Механическая безопасность определяется следующими характеристиками:
прочность крепления подошвы и деталей низа обуви;
прочность крепления каблука;
стойкость подошвы к многократному изгибу;
ударная прочность подошвы.
В зимней обуви подошва из полиуретана должна иметь рифление на ходовой поверхности для предотвращения скольжения.
Биологическая безопасность обуви характеризуется такими показателями как: гибкость, водонепроницаемость.
Какие документы передаются потребителю при продаже обуви?
Обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Вместе с товаром покупателю передаётся товарный чек, в котором указываются:
наименование товара и продавца;
дата продажи;
артикул;
сорт;
цена товара;
подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Какая маркировка должна быть на обуви?
В соответствии с требованием ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции;
наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия;
состав сырья;
товарный знак (при наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
дату изготовления;
номер партии продукции (при необходимости).
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
модель и (или) артикул изделия;
вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
В соответствии с положением ст.25 Закона №2300-1, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если же обувь приобретена дистанционным способом, то в соответствии с положением ст.26.1 Закона №2300-1, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Также следует учесть, что при отказе потребителя от товара надлежащего качества, приобретённого дистанционно, продавец может удержать свои расходы за доставку от потребителя возвращённого товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При обнаружении дефектов производственного характера в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной модели;
— замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— расторжения договора купли-продажи.
При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.
Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Постановлением администрации Ульяновской области от 27.02.1998 №35 установлены следующие сезонные сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров сезонного назначения:
для товаров зимнего ассортимента – с 15 ноября по 1 апреля;
для товаров весеннего ассортимента – с 1 апреля по 15 мая;
для товаров летнего ассортимента – с 15 мая по 1 сентября;
для товаров осеннего ассортимента – с 1 сентября по 15 ноября.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести проверку качества товара своими силами. Покупатель вправе присутствовать при её проведении и в случае несогласия с результатами потребовать проведения независимой экспертизы.
В случаях, недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента – т.е., с результатом проведённой товароведческой экспертизы, подтверждающей производственный недостаток в обуви.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 7 дней. За нарушение установленных Законом №2300-1 сроков потребитель может требовать выплаты неустойки в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.
В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |