Здоровье Итоги работы горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и...

Итоги работы горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

189

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, Консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», а также Консультационных пунктах для потребителей в период с 15 по 26 августа 2022 года проводилась тематическая горячая линия, посвящённая вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» в указанный период поступило 76 обращений по указанной теме.

I.В группу вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:

1 ранговое место:

•          8 обращений по вопросам покупки обуви для детей;

•          7 обращений по вопросам о приобретении гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги);

•          7 обращений по вопросам покупки мебели, в том числе для рабочего места учащегося (в школе и дома);

•          7 обращений по вопросам, касающихся дистанционной покупки детских товаров.

2 ранговое место:

•          6 обращений по вопросам приобретения электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.);

•          6 обращений по вопросам приобретения детской одежды;

•          5 обращений по вопросам приобретения отдельных видов детских товаров,    в т.ч. игрушек;

•          5 обращений касались вопросов маркировки товаров детского ассортимента

3 ранговое место:

•          4 обращения по вопросам покупки ранцев, портфелей.

•          4 обращения по вопросам покупки товаров для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, скейты, ролики и пр.),

•          3 обращения, которые вошли в группу «иное»: 1 вопрос – о возможности возврата приобретённого детского постельного белья; 1 вопрос – о приобретении детской пуховой подушки, вызвавшей аллергию у ребёнка; и 1 вопрос – о возможности возврата билета в цирк из-за болезни ребёнка;

•          2 обращения по вопросам приобретения школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров;

•          2 обращения по вопросам приобретения книжной и журнальной продукции;

•          2 обращения по вопросам приобретения колясок;

•          1 обращение – о приобретении товара для отдыха на воде (надувные круги, жилеты и нарукавники, матрацы, детские бассейны и пр.);

•          1 обращение – о приобретении одежды для обучающегося.

В группу наиболее часто задаваемых вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:

•          вопросы о порядке возврата, обмена товаров для детей надлежащего качества;

•          вопросы качества и   условий безопасного использования гаджетов, приобретённых для детей (порядок обращения с претензией к продавцу, сроки их рассмотрения);

•          вопросы, касающиеся порядка возврата одежды, обуви для детей с недостатками как при покупке их в розницу, так и при дистанционной покупке детских товаров (несоответствие товара заказу, порядок возврата товара с недостатками, право на возврат не подошедших товаров);

•          вопросы приобретения мебели для детей с признаками небезопасности;

•          вопросы относительно полноты информации на маркировке детских товаров.

III. В группу вопросов, составляющих минимальный удельный вес в общем количестве, вошли:

•          2 консультации по вопросам приобретения школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров,

•          2 консультации по вопросам покупки издательской книжной и журнальной продукции,

•          1 консультация по вопросам приобретения товаров для отдыха на воде (надувные круги, жилеты и нарукавники, матрацы, детские бассейны и пр.),

•          1 консультация по вопросам покупки одежды для обучающихся.

            IV. Конкретную тематику консультаций составили вопросы:

•          порядок обращения к продавцу (изготовителю) с претензией на ненадлежащее качество товара, требования об обмене, возврате не подошедшего товара (стационарная торговли, дистанционная продажа товаров).

•          порядок оспаривания действий продавца, сроки рассмотрения претензий.

На официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были размещены анонсы о проведении «горячей линии» по вопросам организации безопасного детского отдыха и качества и безопасности товаров для детей.

На официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были размещены анонсы о проведении тематической «горячей линии».

В течение указанного периода времени на сайтах были размещены 6 информационных материалов:

1.      «О рекомендациях как правильно выбрать детскую обувь»

2.      «Что выбрать: ранец или рюкзак?»

3.        «Рекомендации по выбору школьной формы»;

4.      «Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области даёт рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону»

5.      «О рекомендациях по подготовке школьников к новому учебному году»

6.      «Об определении качества школьных ранцев»,

7.      «О рекомендациях, как правильно выбрать детскую обувь».

Также специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были разработаны и распространены памятки по вопросам приобретения детских товаров: «Правила выбора школьно-письменных принадлежностей», «10 вопросов о качестве и безопасности детских товаров», «Маркировка детских товаров», «Как вернуть некачественный товар?», «Особенности покупки товаров через интернет», «О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников» в количестве 350 штук.

Итоги работы горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Итоги работы горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here