Здоровье Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции

Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции

123

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области в период с 6 по 17 февраля 2023 года проводилась тематическая горячая линия, посвящённая вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Анонсы о проведении тематической «горячей линии» были размещены на сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», в том числе в социальной сети «В Контакте». В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» в указанный период поступило 60 обращений по указанной теме.

I.В группу вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:

                        1 ранговое место:

12 консультаций по продукции парфюмерной;

10 консультаций по вопросам, касающимся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции.

9 консультаций по вопросам получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации парфюмерно-косметической продукции;

9 консультаций     по вопросам об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной парфюмерно-косметической продукции.

                        2 ранговое место:

7 консультаций по вопросам маркировки парфюмерно-косметической продукции;

5 консультаций       по вопросам качества и безопасности жидкой туши для ресниц, жидкой подводки для глаз;

                        3 ранговое место:

2 консультации по вопросам отсутствия у продавцов копий документов, подтверждающих качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции;

2 консультация по вопросам качества косметики для татуажа.

1 консультация – по вопросу качества и безопасности косметической продукции для химической завивки, химического распрямления волос;

1 консультация — по вопросу качества и безопасности косметической продукции для окрашивания и тонирования волос;

1 консультация – по вопросу возможности возврата продукции гигиенической продукции моющей для волос, лица и тела (а именно – шампуня для волос);

1 консультация – о возможности возврата иной косметической продукции (бальзама для губ);

II. В группу наиболее часто задаваемых вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:

— вопросы качества парфюмерной продукции (несоответствие аромата сложившемуся представлению, ненасыщенность аромата, его неустойчивость);

— вопросы получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации парфюмерно-косметической продукции;

— вопросы об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной парфюмерно-косметической продукции;

— вопросы маркировки парфюмерно-косметической продукции (недостоверная информация, неполная информация о товаре посредством сканирования Q-кода);

   — консультация по вопросам, касающимся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции (недостоверная информация, введение в заблуждение относительно реализуемой разновидности парфюмерного продукта – реализация парфюмерной воды вместо духов – недобросоветсная реклама на сайте интернет-магазин; неполная информация о товаре посредством сканирования Q-кода).

— вопросы о возможности возврата продавцу парфюмерно-косметической продукции.

III. В группу вопросов, составляющих минимальный удельный вес в общем количестве, вошли:

— консультации по вопросам отсутствия у продавцов копий документов, подтверждающих качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции (свидетельство о государственной регистрации продукции, деклараций, др.);

— вопросы качества и безопасности жидкой туши для ресниц, жидкой подводки для глаз.          

IV. Конкретную тематику консультаций составили вопросы:

— не считывается специальный код Data Matrix на маркировке упаковки парфюмерных изделий;

на упаковке отсутствует информация о сроке годности парфюмерии (не представлена обычно принятым способом либо зашифрована специальными кодами, не позволяющими идентифицировать без применения специальных устройств);

— жалобы на некачественную «высохшую» тушь для ресниц при наличии неистекшего срока годности (вероятность нарушения условий хранения);

— жалобы на раздражение, покраснение кожи в результате использования косметики для татуажа;

— вопросы порядка возврата продавцу некачественного товара.

В период с 6 по 17 февраля на сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» размещена следующая информация по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции:

1.         Нормативные требования при продаже парфюмерно-косметической продукции.

2.         Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дало рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля

3.      Как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию

4.      Как выбрать детскую зубную пасту

5.      Как выбрать шампунь для детей

6.      Рекомендации по выбору парфюмерии и косметики

Также специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были разработаны и распространены памятки по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции в количестве 350 штук.

Работа Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по консультированию потребителей в сфере защиты прав потребителей по телефонам «горячая линия» продолжается.

Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here