В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области в период с 6 по 17 февраля 2023 года проводилась тематическая горячая линия, посвящённая вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Анонсы о проведении тематической «горячей линии» были размещены на сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», в том числе в социальной сети «В Контакте». В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» в указанный период поступило 60 обращений по указанной теме.
I.В группу вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:
1 ранговое место:
12 консультаций по продукции парфюмерной;
10 консультаций по вопросам, касающимся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции.
9 консультаций по вопросам получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации парфюмерно-косметической продукции;
9 консультаций по вопросам об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной парфюмерно-косметической продукции.
2 ранговое место:
7 консультаций по вопросам маркировки парфюмерно-косметической продукции;
5 консультаций по вопросам качества и безопасности жидкой туши для ресниц, жидкой подводки для глаз;
3 ранговое место:
2 консультации по вопросам отсутствия у продавцов копий документов, подтверждающих качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции;
2 консультация по вопросам качества косметики для татуажа.
1 консультация – по вопросу качества и безопасности косметической продукции для химической завивки, химического распрямления волос;
1 консультация — по вопросу качества и безопасности косметической продукции для окрашивания и тонирования волос;
1 консультация – по вопросу возможности возврата продукции гигиенической продукции моющей для волос, лица и тела (а именно – шампуня для волос);
1 консультация – о возможности возврата иной косметической продукции (бальзама для губ);
II. В группу наиболее часто задаваемых вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:
— вопросы качества парфюмерной продукции (несоответствие аромата сложившемуся представлению, ненасыщенность аромата, его неустойчивость);
— вопросы получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации парфюмерно-косметической продукции;
— вопросы об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной парфюмерно-косметической продукции;
— вопросы маркировки парфюмерно-косметической продукции (недостоверная информация, неполная информация о товаре посредством сканирования Q-кода);
— консультация по вопросам, касающимся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции (недостоверная информация, введение в заблуждение относительно реализуемой разновидности парфюмерного продукта – реализация парфюмерной воды вместо духов – недобросоветсная реклама на сайте интернет-магазин; неполная информация о товаре посредством сканирования Q-кода).
— вопросы о возможности возврата продавцу парфюмерно-косметической продукции.
III. В группу вопросов, составляющих минимальный удельный вес в общем количестве, вошли:
— консультации по вопросам отсутствия у продавцов копий документов, подтверждающих качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции (свидетельство о государственной регистрации продукции, деклараций, др.);
— вопросы качества и безопасности жидкой туши для ресниц, жидкой подводки для глаз.
IV. Конкретную тематику консультаций составили вопросы:
— не считывается специальный код Data Matrix на маркировке упаковки парфюмерных изделий;
на упаковке отсутствует информация о сроке годности парфюмерии (не представлена обычно принятым способом либо зашифрована специальными кодами, не позволяющими идентифицировать без применения специальных устройств);
— жалобы на некачественную «высохшую» тушь для ресниц при наличии неистекшего срока годности (вероятность нарушения условий хранения);
— жалобы на раздражение, покраснение кожи в результате использования косметики для татуажа;
— вопросы порядка возврата продавцу некачественного товара.
В период с 6 по 17 февраля на сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» размещена следующая информация по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции:
1. Нормативные требования при продаже парфюмерно-косметической продукции.
2. Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дало рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля
3. Как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию
4. Как выбрать детскую зубную пасту
5. Как выбрать шампунь для детей
6. Рекомендации по выбору парфюмерии и косметики
Также специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были разработаны и распространены памятки по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции в количестве 350 штук.
Работа Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по консультированию потребителей в сфере защиты прав потребителей по телефонам «горячая линия» продолжается.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |