Здоровье Итоги проведения «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам...

Итоги проведения «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

95

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, а также в Консультационном центре и в пунктах для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (его филиалах) с 31 июля по 11 августа 2023 года была организована работа тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

На сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», в том числе в социальной сети «В Контакте» были размещены пресс-релизы с информацией о режиме работы и контактные телефоны «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

В период с 31 июля по 11 августа 2023 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, Консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» проведено 76 консультаций по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности по следующим вопросам:

  • относительно требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

  • по вопросам необходимости маркировки плодоовощной продукции;

  • отсутствие маркировки на плодоовощную продукцию, в том числе бахчевые как в сети мелкой розничной торговли, так и в крупных сетевых предприятиях;

  • нарушение условий хранения плодоовощной продукции;

  • вопросы, связанные с информированием потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушения правил продажи;

  • отсутствие в открытом доступе для потребителей особенно предприятиях мелкой розницы документов, подтверждающих качество и безопасность, место происхождения плодоовощной продукции;

  • вопросы отсутствия в торговых точках книг отзывов и предложений, усложнение процедуры соблюдения претензионного порядка;

  • отсутствие информации о продавце мелкой розницы, особенно предприятий палаточного типа;

  • по вопросам правильного выбора плодоовощной продукции;

  • по вопросам получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации плодоовощной продукции;

  • по вопросам правил реализации плодоовощной продукции, в том числе замороженной;

  • консультации по вопросам правильного питания населения (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции, возможность применения плодоовощной продукции в питании детей раннего возраста).

На сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были размещены пресс-релизы: «О профилактике острых кишечных инфекций», «Как начать заботиться о себе и перейти на здоровое питание: 5 шагов», «Рекомендации по покупке бахчевых культур», «Рекомендации по выбору дынь и арбузов», «Что делать, если Вас «обвесили» на продовольственном рынке», «Арбузы и дыни. Рекомендации». Специалистами были даны консультации гражданам о требованиях, определённых Техническими регламентами Таможенного союза (ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки»), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В период проведения «горячей линии» Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области до потребителей доводилась информация о продолжении деятельности по экстренным уведомлениям о выявлении пищевой продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов Таможенного Союза, об организованной работе в специализированном электронном модуле ГИР ЗПП «О сведениях и принимаемых мерах в отношении несоответствующей нормативным требованиям продукции». В данном модуле, по адресу в интернете: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/badproducts/violations, потребитель может оперативно получать информацию о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, выявленной на территории Российской Федерации.

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области организован ежедневный приём граждан в общественной приёмной, в рамках работы которой потребителям предоставляются консультации, в том числе и по вопросу качества и безопасности плодоовощной продукции.

Итоги проведения «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Итоги проведения «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here