Здоровье Итоги горячей линии по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

Итоги горячей линии по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

178

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, а также в Консультационном центре и в пунктах для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (его филиалах) с 01 августа по 12 августа 2022 года была организована работа тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области был размещен пресс-релиз с информацией о режиме работы и контактные телефоны «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

В период с 01 августа по 12 августа  2022 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, Консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» проведено 238 консультаций по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности:

·         консультации относительно требований к качеству и безопасности плодоовощной           продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;         

·         консультации, связанные с информированием потребителей об адресах и других      контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушения правил продажи;  

·         консультация по вопросам необходимости маркировки плодоовощной продукции;

·          отсутствие маркировки на плодоовощную продукцию, в том числе бахчевые как в сети мелкой розничной торговли, так и в крупных сетевых предприятиях;

·         нарушение условий хранения плодоовощной продукции;

·         отсутствие в открытом доступе для потребителей особенно предприятиях мелкой розницы документов, подтверждающих качество и безопасность, место происхождения  плодоовощной продукции;

·          вопросы отсутствия в торговых точках книг отзывов и предложений, усложнение процедуры соблюдения претензионного порядка;

·         отсутствие информации о продавце мелкой розницы, особенно предприятий палаточного типа;

·         отсутствие контрольных весов в крупных сетевых предприятиях и предприятиях мелкой розничной торговли;

·         обвесы и обсчёты потребителей при продаже плодоовощной продукции в крупных сетевых предприятиях.           

·         по вопросам правильного выбора  плодоовощной продукции;

·         по вопросам получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации плодоовощной продукции;

·         по вопросам правил реализации плодоовощной продукции, в том числе замороженной;

·         консультации по вопросам правильного питания населения (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции).                                                                                                                                                                                                       

В ходе проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности специалистами были даны консультации по другим вопросам (вопросы соблюдения требований санитарного законодательства в предприятиях торговли и общественного питания, в целях снижения рисков распространения COVID-19 на территории Ульяновской области).

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области были даны консультации гражданам о требованиях, определенных Техническими регламентами Таможенного союза (ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В период проведения «горячей линии» Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области до потребителей доводилась информация о продолжении деятельности по экстренным уведомлениям о выявлении пищевой продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов Таможенного Союза, об организованной работе в специализированном электронном модуле ГИР ЗПП «О сведениях и принимаемых мерах в отношении несоответствующей нормативным требованиям продукции». Дана информация о том, что в данном модуле, по адресу в интернете: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/badproducts/violations, потребитель может оперативно получать информацию о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, выявленной на территории Российской Федерации.

  В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской
области организован ежедневный прием граждан в общественной приемной, в рамках
работы которой потребителям предоставляются консультации, в том числе и по
вопросу качества и безопасности плодоовощной продукции.

Итоги горячей линии по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Итоги горячей линии по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here