День обувного мира или Национальный Всемирный день обуви — отмечается ежегодно 15 марта.
Каждый день более 500 миллионов детей, подростков и взрослых во всем мире не имеют обуви и, несмотря на местность и климат, они должны ходить босиком везде. Это каждодневная борьба, которую мы даже представить себе не можем. Необходимость жить повседневной жизнью без защиты на ногах может привести к целой жизни проблем, включая боль, травмы, порезы, язвы, инфекции, паразитов. Об основных правилах выбора обуви расскажем в данной публикации.
В соответствии с положением ст.25 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если же обувь приобретена дистанционным способом, то в соответствии с положением ст.26.1 Закона №2300-1, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Также следует учесть, что при отказе потребителя от товара надлежащего качества, приобретённого дистанционно, продавец может удержать свои расходы за доставку от потребителя возвращённого товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства (в данном случае – обувь изготовлена на заказ), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При обнаружении недостатков (дефектов производственного характера), в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1 потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной модели;
— замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— расторжения договора купли-продажи.
При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.
Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Постановлением администрации Ульяновской области от 27.02.1998 №35 установлены следующие сезонные сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров сезонного назначения:
для товаров зимнего ассортимента – с 15 ноября по 1 апреля; для товаров весеннего ассортимента – с 1 апреля по 15 мая; для товаров летнего ассортимента – с 15 мая по 1 сентября; для товаров осеннего ассортимента – с 1 сентября по 15 ноября. |
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести проверку качества товара своими силами. Покупатель вправе присутствовать при её проведении и в случае несогласия с результатами потребовать проведения независимой экспертизы.
В случаях, недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента – т.е., с результатом проведённой товароведческой экспертизы, подтверждающей производственный недостаток в обуви.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 7 дней. За нарушение установленных Законом №2300-1 сроков потребитель может требовать выплаты неустойки в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.
В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |