Здоровье Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

117

Многие из нас пользуется авиаперелётами. Считаем необходимым разъяснить основные требования прав потребителей в сфере авиаперевозок в случае задержки авиарейса.

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением услуг в сфере авиаперевозок, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Воздушным кодексом РФ (далее — ВК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), Федеральных авиационных правил, утверждёнными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее – Федеральных авиационных правил), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами РФ.

При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полёта, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т.д.

Задержка рейса

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолёта при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолёта, плохие погодные условия, позднее прибытие самолёта.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Права пассажира при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст.ст.15, 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

— право на отказ от полёта. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

— право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесённые убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

— право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения (ст. 123 ВК РФ).

Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса:

Помимо указанных выше прав, в соответствии с требованием п. 99 Федеральных авиационных правил, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

— на организацию хранения багажа;

— предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;

— обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часовв дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Что делать авиапассажиру, если задержан рейс»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here