Новости Число регулярных контейнерных поездов из Китая в Ульяновск в 2023 году планируется...

Число регулярных контейнерных поездов из Китая в Ульяновск в 2023 году планируется увеличить

203

О важности развития новых логистических каналов 21 февраля в Послании Федеральному Собранию говорил Президент РФ Владимир Путин.

«Будем расширять перспективные внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. Уже принято решение продлить скоростную автомагистраль Москва – Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе  — до Иркутска и Владивостока, с выходом в Казахстан, Монголию и Китай, что, в том числе, существенно расширит наши экономические связи с рынками Юго-Восточной Азии. Будем развивать порты Чёрного и Азовского морей. Особое внимание уделим международному коридору Север – Юг. Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 метров. Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Мы и дальше будем развивать этот коридор», — отметил глава государства.

В Ульяновской области продолжается реализация логистического проекта с Китайской Народной Республикой – курсирование регулярного поезда по маршруту «Чэнду – Ульяновск». Напомним, проект запустили по поручению Губернатора Алексея Русских в июле 2022 года для обеспечения бесперебойной работы промышленных предприятий региона в условиях санкций со стороны недружественных стран. С этого момента прибыло 13 поездов. «Составы доставили порядка 700 контейнеров с оборудованием, сырьём и комплектующими. Также ввезено товаров на сумму 550 млн рублей. Сейчас в проекте принимают участие более 150 предприятий Ульяновской области и соседних регионов — Самарской области, республик Татарстан, Башкортостан, Марий Эл и Мордовия. По составу грузовой базы поездов  — 40% контейнеров принадлежит компаниям нашего региона. Благодаря работе поезда шесть ульяновских предприятий открыли новые производственные участки и производства. Логистический проект уже принёс более 230 млн рублей налоговых платежей в бюджетную систему страны»,  — сообщил генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин.

Как рассказал руководитель Портовой особой экономической зоны «Ульяновск», выступающей оператором проекта, Олег Барабанов, в этом году  в числе задач — нарастить объёмы импорта из КНР. Регион готов принимать до восьми регулярных поездов ежемесячно, сейчас в месяц приходят два грузовых состава. Также планируется организация экспорта из Ульяновска в КНР. Китайская сторона заинтересована в поставках продукции агропромышленного комплекса.

Кроме того, в настоящее время прорабатываются новые логистические маршруты с Казахстаном, Республикой Беларусь, Индией, Ираном, Турцией.

Также в этом году Ульяновская область запустит совместный с Республикой Иран логистический проект «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив», который позволит обеспечить прямую доставку грузов «река — море» от ульяновских портов до территории зарубежного партнёра. Предприниматели смогут осуществлять поставки без лишних посредников, использовать все преимущества «свободных» портов и специализированных таможенных терминалов для хранения продукции, производимой в регионах России.

Канал будет иметь двустороннюю направленность — как экспортную, так и импортную. Общая протяжённость маршрута составит 2,5 тыс. км, одновременно может перевозиться от трёх до пяти тысяч тонн. В ближайшее время планируется осуществить первую поставку.

Число регулярных контейнерных поездов из Китая в Ульяновск в 2023 году планируется увеличить

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Число регулярных контейнерных поездов из Китая в Ульяновск в 2023 году планируется увеличить»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here