До осени применять машиночитаемую доверенность можно по желанию. Но изменения в законодательство с обязательным ее использованием, вступят в силу совсем скоро. Чтобы быть готовым к новшеству, налоговики рекомендуют начать ее пользоваться уже сейчас.
Машиночитаемая доверенность – это электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Основное ее преимущество — отсутствие необходимости предоставлять бумажную доверенность в налоговые органы, а индивидуальным предпринимателям не нужно заверять бумажную доверенность у нотариуса.
По сути это файл, подписанный квалифицированной электронной подписью доверителя — индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица. Такая доверенность нужна, для того чтобы подтвердить, что сотрудник или уполномоченное лицо может подписывать электронные документы от имени организации.
Для комфортного перехода на использование машиночитаемой доверенности в ФНС России разработали специальный сервис
С его помощью можно оформить доверенность уполномоченного физического лица для предоставления отчетности и иных документов в налоговые органы. Кроме того, можно проверить электронную доверенность, созданную на электронном устройстве пользователя, на соответствие формату, утвержденному ФНС России. После создания или проверки электронной доверенности, пользователь может быть уверен, что документ оформлен верно и его примут налоговые органы.
«Если доверенность потеряет актуальность раньше истечения срока, на который она была выдана, руководитель или предприниматель может отозвать ее в любое время», — уточнили в пресс-службе УФНС России по Ульяновской области.
Подробную информацию можно узнать по номеру Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |