15 марта во всем мире отмечают Всемирный день защиты прав потребителей. В основе прав потребителя в глобальном смысле лежат четыре главных принципа: право на информацию, на безопасность, на выбор, а также право быть услышанным.
«Защита прав потребителей – одна из важнейших государственных задач, определяющих качество жизни граждан. Мировое экспертное сообщество признало российский закон «О защите прав потребителей» одним из лучших. Он до сих пор является востребованным законодательным актом и постоянно совершенствуется. Для оперативного реагирования на новые вызовы в России выстроена многоуровневая национальная система защиты прав потребителей, которая включает федеральный, региональный и муниципальный уровни», – отмечает Анна Юрьевна Попова, руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
В 2022 году тема Дня – «Справедливые цифровые финансовые услуги» (FairDigitalFinance). Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить доступ к своим услугам, а потребителям – значительно упростить процесс покупки. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. В развивающихся странах доля денежных переводов в цифровом виде выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году.
Особенно актуальной тема справедливых цифровых финансовых услуг становится в условиях введения международных санкций, когда проявляется пренебрежение со стороны отдельных стран и финансовых компаний к правам потребителей. Уже сейчас мы видим ограничение доступа к цифровым финансовым услугам: международные платежные системы ограничивают доступ к трансграничным расчетам потребителей, мобильные приложения банков и финансовых компаний исчезают из магазинов приложений, потребитель теряет возможность оплатить услуги, которые оказываются иностранными компаниями.
Цифровые финансы открывают новые возможности, но также несут и новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей. Роспотребнадзор оказывает необходимую консультационную и судебную помощь потребителям, столкнувшимся с нарушением своих прав. Специалисты службы ежедневно работают с обращениями граждан, осуществляют необходимые запросы исполнителям услуг, выясняют объективные обстоятельства по предмету жалобы, бесплатно консультируют, помогают готовить претензии и исковые заявления по особо сложным ситуациям.
Граждане могут обратиться с вопросами по защите прав потребителей к специалистам Роспотребнадзора, позвонив на «горячую линию» с 14 по 25 марта. Телефон единого консультационного центра – 8-800-555-49-43. Также работает
Справочно
Важное направление работы Роспотребнадзора в рамках национального проекта «Демография», федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» – просветительская и информационная работа. В 2019 году создан и развивается портал
В «Школе здорового питания» доступны видеолекции, созданные при участии экспертов проекта. Специалисты делятся ценными знаниями о специфике питания людей разных возрастов: от самых маленьких до пожилых. Видеоматериалы в наглядной форме разъясняют базовые понятия здорового образа жизни.
В 2021 году запущен уникальный сервис проекта «Здоровое питание» –
Еще один полезный инструмент проекта «Здоровое питание» –
Подробнее о проекте можно узнать на сайте
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |