Здоровье Загадки нашего мозга: откуда берутся детские неврологические проблемы?

Загадки нашего мозга: откуда берутся детские неврологические проблемы?

381


Почему один ребенок спокойный и прилежный, а другой активный и
своенравный? Почему одному легко дается учеба, а другой испытывает сложности,
но зато с удовольствием занимается спортом? Какое поведение является вариантом
нормы, а какое требует обращения к врачу-специалисту? На эти вопросы ответила главный
внештатный детский невролог Министерства здравоохранения
Ульяновской области Светлана Чубарова.

— Все новорожденные дети проходят диспансеризацию, включающую в себя УЗИ головного мозга. Если патологий не
выявлено, родители могут быть уверены, что неврологических нарушений у ребенка
нет?

— Отнюдь. Если мозг сформирован правильно, это еще не гарантирует, что он
правильно функционирует. Неблагоприятные воздействия на головной мозг как в
период, когда ребенок жил в утробе матери, так и вовремя родов, и после его
рождения могут иметь серьезные последствия. Нарушается процесс формирования
важных функций в наилучший для этого период, когда нервная система наиболее
пластична, в результате чего могут развиваться тяжелые, иногда даже необратимые
состояния. Однако в большинстве случаев патологии в детском возрасте обратимы и
поддаются коррекции.

— Шаловливым детям часто приписывают
синдром дефицита внимания и гиперактивности. Что он собой представляет?

— «Гиперактивность» – общая характеристика, объединяющая такие качества,
как импульсивность и неспособность концентрировать внимание. По сути это
совокупность неврологических патологий, проявляющихся в детском возрасте. В
семье таких детей называют «ребенок-катастрофа» или «трудный ребенок». Причин
может быть множество: травмы во время и после родов, нейроинфекции, а также
недостатки воспитания, конфликты в семье и развод родителей, состояние острого
или хронического стресса у ребенка. Сложности чаще всего приобретают характер
проблемы и заставляют родителей идти к специалисту. когда ребенок идет в школу.
Он не может не только усваивать материал, но и просто сидеть за партой в
течение урока. При этом, как правило, умственное и психическое развитие у них
протекает нормально, однако их состояние все же требует коррекции. Они не
опасны для других детей в группе детского сада или в классе школы, но тем не
менее к ним нужен индивидуальный педагогический подход. С возрастом
патологии нередко сглаживаются. Они могут иметь высокую работоспособность и
даже становиться лидерами в коллективе.

— К каким специалистам обращаться и как
диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности ?

— Детям с синдром дефицита внимания и гиперактивности могут оказать помощь врачи: невролог, психиатр и
психоневролог, а также медицинский психолог. Лучше
проконсультироваться у разных специалистов, чтобы они выработали комплексную
схему лечения. Диагностика включает спектр исследований. В частности, для
диагностики используется электроэнцефалограмма – графическая регистрация
амплитудно-частотных характеристик электрической активности головного мозга при
помощи электродов, которые накладываются на кожу головы, и усилителя –
электроэнцефалографа. Еще один метод диагностики – ультразвуковое
исследование головного мозга. Специальный датчик фиксирует отражение
ультразвуковых волн от образований в организме, имеющих различную плотность. На
основании этих показаний на мониторе формируется изображение, позволяющее врачу
поставить диагноз. В отдельных случаях назначается магнитно-резонансная
томография головного мозга – способ получения томографических медицинских
изображений для исследования внутренних органов и тканей с использованием
явления ядерного магнитного резонанса. Диагноз по результатам исследований
поставить может невролог.

— Еще одна распространенная проблема –
энурез у детей. Расскажите о причинах и диагностике энуреза.

— Диагноз «энурез» ставится детям в возрасте 4-5 лет и старше при
недержании мочи. Проблема может быть вызвана различными причинами. Среди них задержка
формирования нервной системы, эндокринные нарушения, психические травмы,
неправильный режим дня и такие физиологические проблемы, как недоразвитие
пояснично-крестцового отдела позвоночника и аномалии развития мочевыводящих
путей. Энурез может быть одним из проявлений серьезных заболеваний. Различают
дневной и ночной, первичный и вторичный энурез. В частности, если ребенок в
течение полугода контролировал процесс мочеиспускания, а потом снова потерял
контроль, речь идет о вторичном энурезе. Также для детей с энурезом харакетрны
стойкие нарушения сна: они не могут заснуть, им сложно просыпаться по утрам, их
мучают ночные кошмары, говорят или ходят во сне, либо у них может быть слишком
глубокий сон. При энурезе нужно обратиться к врачу-психоневрологу. Врач может
назначить УЗИ почек и мочевого пузыря, электроэнцефалографию.

При содействии Центра общественного здоровья и медицинской профилактики
Ульяновской области

Загадки нашего мозга: откуда берутся детские неврологические проблемы?

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Загадки нашего мозга: откуда берутся детские неврологические проблемы?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here