Безопасность В сервисы Яндекса пустят по учётной записи Госуслуг

В сервисы Яндекса пустят по учётной записи Госуслуг

215

Министерство цифрового развития России планирует запустить пилотные проект по авторизации в сервисах Яндекса с использованием паспортных данных россиян.

Первопроходцем в этом деле станет Яндекс. Его сервисы, например, Авто.ру, планируют запустить авторизацию через Госуслуги уже в этом году.

Помимо Яндекса к системе хотят присоединиться, например, сайт бесплатных объявлений Avito и портал поиска работы HeadHunter.

В сервисы Яндекса пустят по учётной записи Госуслуг

Совместно с компанией прорабатывается возможность авторизации пользователей через Единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА), сообщил во вторник глава Минцифры Максут Шадаев.

ЕСИА была создана в 2010 году для входа на портал госуслуг и постепенно выросла до своего рода «электронного паспорта» гражданина. Для получения учётной записи ЕСИА необходимо удостоверить свою личность с помощью паспортных данных и СНИЛС.

С 2019 года вместе с ЕСИА может использоваться Единая биометрическая система, данные в которую граждане могут сдавать через отделения банков.

Работа по интеграции систем авторизации «Яндекса» с ЕСИА ведется с лета, рассказал Шадаев (его цтитирует «Интерфакс»).

По его словам, в рамках пилотных проектов Минцифры нарабатывает технологию, которая согласовывается с ведомствами, отвечающими за информационную безопасность.

«Я надеюсь, что до конца года мы несколько таких проектов запустим», — заявил министр.

В Госдуме такой пилотный проект Минцифры и Яндекса поддерживают.

«Это отличная новость. Во многих странах — лидерах в сфере цифровой экономики пользователи могут применять и государственные сервисы идентификации, и частные, корпоративные. Это делает любой сервис более гибким и более доступным», — считает член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. 

По словам депутата, «авторизация [в сервисах „Яндекса“] через Госуслуги — это дополнительная страховка».

«Когда пользователь покупает дорогой товар (например, машину) он будет уверен, что покупает ее у реального человека, а не у мошенника под чужим именем. И это (авторизация через ЕСИА. — Прим. ред.) может помочь снизить уровень мошенничества на интернет-площадках по размещению объявлений», — считает Немкин. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here