Представители Государственных жилищных инспекций и
региональных органов власти, ответственных за ЖКХ, обсудили результаты
популяризации мобильного приложения «Госуслуги Дом», а также направления
развития ГИС ЖКХ в 2025 году. Мероприятие, организованное АО «Оператор
информационной системы» при поддержке Минстроя России и Минцифры России,
состоялось во второй раз.
В рамках мероприятия планами по развитию ГИС ЖКХ
поделился заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации Константин Михайлик. Он напомнил, что система должна быть
удобной как для граждан РФ, так и для органов власти и юридических лиц.
«Работа системы является одним из приоритетов
Минстроя России в ближайшее время. Мы создаем условия для повышения
прозрачности всего процесса и постепенно переводим людей в культуру общения
через «цифру». В сентябре текущего года сформирован инструмент подачи
коллективных заявок для решения вопросов жителей многоквартирных домов. Этот
инструмент является колоссальным рывком вперёд с точки зрения распределения
нагрузки на региональные органы ЖКХ, позволяя сократить количество однотипных
обращений. Такая заявка отражает мнение большого количества людей, при этом она
одна, с ней проще работать и её проще контролировать», – рассказал Константин
Михайлик.
Многие проекты в ГИС ЖКХ и «Госуслуги Дом»
реализуются при поддержке Минцифры России. На мероприятии директор Департамента
развития сервисов и клиентского опыта Минцифры России Андрей Ульянов напомнил,
что цифровизация сферы ЖКХ является одним из приоритетных направлений
деятельности ведомства.
В рамках семинара представители АО «Оператор информационной
системы» рассказали коллегам, каких планов компания придерживается в работе над
ГИС ЖКХ и приложением «Госуслуги Дом», а также поделились итогами масштабной
кампании по продвижению. Лучшие кейсы регионов рассмотрели совместно, чтобы
коллеги могли транслировать в своих регионах полезные практики, а участники
мероприятия обменялись обратной связью.
«Сегодня мы развиваем ГИС ЖКХ как площадку для
государства, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и других
игроков рынка, а мобильное приложение – для собственников квартир, а в
ближайший месяц и для жителей индивидуальных жилых домов и несобственников. За
прошедший год приложение стало действенным инструментом для решения домовых
вопросов вместе с соседями. Мы развивали домовые чаты с VK Мессенджером,
выпустили коллективную заявку, быстро ставшую популярной: всего за 2 месяца
работы новым инструментарием воспользовались более 55 тысяч граждан. Также
внедрили массу других доработок, сделавших приложение намного удобнее для
жителей», – рассказал генеральный директор АО «Оператор информационной
системы» Владислав Колесников.
Мероприятие завершилось награждением регионов и их
представителей благодарственными письмами Министерства строительства и ЖКХ
России, а также дипломами АО «Оператор информационной системы» за выдающиеся
результаты.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |