Здоровье Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг населению

Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг населению

112

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области со ссылкой на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о следующем.

17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора, состоялся круглый стол на тему «Проблемы качества оказания юридических услуг населению». В мероприятии от Федеральной службы принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков. В своём выступлении он акцентировал внимание на широком спектре юридических услуг на рынке и низком качестве их предоставления.

На протяжении последних четырех лет Роспотребнадзором наблюдается значительный рост количества обращений потребителей, содержащих информацию о недобросовестных юридических практиках. Так, в 2018 году Федеральной службой зафиксировано порядка 4,5 тысяч обращений, в 2022 году — свыше 8 тысяч.

Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

— навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления;

— недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;

— некачественное оказание юридических услуг, в числе которых: составление претензии; нарушение сроков оказания услуг; отсутствие сопровождения в суде заявителя и др.;

— включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»;

— отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;

— подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;

— введение в заблуждение относительно предмета договора;

— отказ в возврате денежных средств.

Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания и зачастую носящих в своей сути «паразитический» характер.

В 2022 году территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, касающимся некачественно оказанных юридических услуг подано 227 исковых заявлений в защиту прав потребителей (в защиту отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей) и дано 266 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. По результатам рассмотренных дел в пользу потребителей присуждено свыше 41 млн. рублей. В добровольном порядке возвращено более одного млн. рублей.

 

Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг населению

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг населению»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here