Здоровье Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам

Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам

104

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области со ссылкой на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о следующем.

Роспотребнадзор и Банк России обсудили механизмы противодействия недопустимым практикам при продаже страховых продуктов с представителями отрасли пассажирских перевозок и страхования.

Основной темой для встречи послужила практика автозаполения на сайтах и в мобильных приложениях так называемых «галочек» согласия потребителей на приобретение страховок при онлайн оформлении билетов.

Ранее Роспотребнадзор и Банк России информировали транспортные и страховые компании о недопустимости автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг, так как это является введением потребителей в заблуждение и нарушением их законных прав и интересов.

Анализ жалоб потребителей и правоприменительной практики показал, что «скрытные» формы согласия на приобретение страховок не являются осознанным выбором потребителей, а скорее навязыванием услуг.

Многие потребители просто не замечают заключения дополнительных договоров из-за небольших сумм страхования — в пределах 500 рублей. Другие же просто не предъявляют претензий из-за отсутствия времени, либо не верят в возможность возврата средств.

По результатам мониторинга интернет-ресурсов перевозчиков и компаний, оказывающих транспортные услуги, только в 2022 году было объявлено 82 предостережения в адрес компаний, использующих вышеперечисленные практики.

В результате пять авиакомпаний на своих ресурсах исключили «автосогласие» на приобретение страховок. В отношении других перевозчиков поданы иски в защиту потребителей, в рамках которых Роспотребнадзор добивается исключения элементов навязывания дополнительных опций из услуг продажи билетов.

Роспотребнадзор также обращает внимание, что потребители, которые столкнулись с подобными нарушениями, могут обратиться в территориальные подразделения службы по месту жительства (адреса и телефоны доступны на официальном сайте Роспортребнадзора) для оценки фактов нарушений и принятия соответствующих мер.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дополнительно сообщает, что граждане и предприниматели смогут получить консультации от специалистов Управления по телефонам «горячих линий», а также в Консультационных центрах для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области (и его филиалах).

За разъяснениями в целях защиты своих прав потребители могут обращаться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону 8 (800) 707 68 58, 8 8422 44 45 08, 8 8422 44 47 91: понедельник и вторник — с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница — с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.

В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.

Кроме того, Вы можете обратиться за консультацией в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» по следующим телефонам 8 (8422) 40-43-43, 70-60-36 (на территории г. Ульяновска) и в консультационные пункты в филиалах ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области:

(842 54) 2-12-12 (р.п. Ишеевка);

(842 37) 2-34-62 (р.п. Кузоватово);

(842 46) 2-26-87 (р.п. Карсун);

(84235) 2-42-92 (г. Димитровград).

Информация о режиме работы и контактные телефоны «горячих линий» размещены на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 5 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный прием граждан в рамках работы общественной приемной, а также в консультационных центрах (пунктах) для потребителей, координаты которых можно уточнить в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области удобным для Вас способом: 432017, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д.4 (канцелярия); e-mail: 73rpn@73rospotrebnadzor.ru; http://www.73.rospotrebnadzor.ru.

Кроме того, с вопросом консультационного характера Вы можете обратиться через портал ГИС ЗПП по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru в модуль «Виртуальная приемная».

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.



Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here