Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области со ссылкой на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о следующем.
Роспотребнадзор продолжает участвовать в судебных разбирательствах с авиакомпаниями из-за навязывания дополнительных услуг. Очередное решение в пользу потребителей вынесено Красноярским краевым судом по иску территориального органа Роспортебнадзора. Теперь пассажиры авиакомпании «НордСтар», которые в период с 2019 года по март 2022 вынужденно оплачивали дополнительные услуги при приобретении билетов на сайте, смогут вернуть средства обратно.
Суд удовлетворил иск в защиту неопределенного круга лиц с требованием признать противоправными действия АО «АК «НордСтар». Ранее оформление и приобретение билета на сайте компании было невозможно без оплаты «услуги» по подбору провозной платы. Ее стоимость составляла 550 рублей за один сегмент перевозки.
На сегодняшний день всем, кто обратился в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, авиаперевозчик возвратил денежные средства. Тем, кто ещё не успел это сделать, предлагаем обратиться напрямую в АО «АК «НордСтар».
В настоящее время территориальные органы Роспотребнадзора уже подали 12 исков к авиакомпаниям и другим организациям в сфере перевозок по оспариванию практики автозаполнения согласия на приобретение страховок при онлайн-оформлении билетов.
Вопросы навязывания дополнительных услуг находятся на особом контроле Роспотребнадзора.
Всем потребителям — жителям Ульяновской области, столкнувшимся с навязыванием дополнительных услуг в различных сферах, предлагаем активно обращаться в адрес Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области для организации оценки данных фактов и принятия необходимых мер реагирования.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дополнительно сообщает, что граждане и предприниматели смогут получить консультации от специалистов Управления по телефонам «горячих линий», а также в Консультационных центрах для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области (и его филиалах).
За разъяснениями в целях защиты своих прав потребители могут обращаться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону 8 (800) 707 68 58, 8 8422 44 45 08, 8 8422 44 47 91: понедельник и вторник — с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница — с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.
В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.
Кроме того, Вы можете обратиться за консультацией в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» по следующим телефонам 8 (8422) 40-43-43, 70-60-36 (на территории г. Ульяновска) и в консультационные пункты в филиалах ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области:
(842 54) 2-12-12 (р.п. Ишеевка);
(842 37) 2-34-62 (р.п. Кузоватово);
(842 46) 2-26-87 (р.п. Карсун);
(84235) 2-42-92 (г. Димитровград).
Информация о режиме работы и контактные телефоны «горячих линий» размещены на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 5 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный прием граждан в рамках работы общественной приемной, а также в консультационных центрах (пунктах) для потребителей, координаты которых можно уточнить в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области.
Обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области любым удобным для Вас способом: 432017, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д.4 (канцелярия); e-mail: 73rpn@73rospotrebnadzor.ru;
Кроме того, с вопросом консультационного характера Вы можете обратиться через портал ГИС ЗПП по ссылке
в модуль «Виртуальная приемная».
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует
многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и
исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |