ЗСОУ Профильный комитет рекомендовал увеличить финансирование транспортной отрасли в бюджете 2022 года

Профильный комитет рекомендовал увеличить финансирование транспортной отрасли в бюджете 2022 года

475

transport-1

В Законодательном Собрании приступили к рассмотрению расходных статей бюджета Ульяновской области на 2022 год. 19 ноября финансовые расходы двух профильных министерств – строительства и транспорта — обсудили на заседании комитета по промышленности строительству энергетике, транспорту и дорожному хозяйству.



Проектом бюджета Ульяновской области на 2022 год министерству транспорта по программе «Развитие транспортной системы» предусмотрено 7 млрд 379 млн рублей.



Расходы дорожного фонда, по словам и.о. министра транспорта Ульяновской области Евгения Лазарева, составляют практически 7 млрд 310 млн рублей. В числе приоритетных направлений он назвал нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (свыше 3,5 млрд рублей); содержание областных дорог (почти 1,5 млрд рублей); ремонт дорог и мостов в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» (561,8 млн рублей). Почти 354 миллиона будет направлено на завершение реконструкции сельских дорог, в том числе автодороги «Новосёлки-Ковыльный» в Мелекесском районе.



По предварительным данным, в 2022 году Ульяновской области планируется предоставление субсидий из федерального бюджета в размере чуть менее 628 млн рублей. Эти средства будут направлены на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и мостов.



355 миллионов будет направлено в бюджет города Ульяновска и без малого 2 миллиарда — на областные дороги. На сегодняшний день протяженность автомобильных дорог областного значения составляет свыше 46 тысяч км. К концу 2022 года планируется привести в соответствие нормативным требованиям 48,3% дорог. С учетом износа действующей сети необходимо ежегодно ремонтировать на территории области не менее 90 км региональных дорог. За рамками нацпроекта планируется направить на работы по содержанию областных дорог 1 млрд 485 млн рублей. Расходы на содержание 1 км дороги при этом составят чуть больше 300 тыс. рублей, при нормативном содержании 500 тыс. рублей. 100 миллионов будут направлены на реконструкцию мостовых переходов.



Государственные контракты на выполнение работ по содержанию всех 21 муниципальных образований заключены в 2020 году. Для оказания финансовой поддержки муниципальных образований в 2021 году на дорожную деятельноcть планируется направить 980 млн рублей.



При выборе объектов ремонта приоритет отдается магистральным трассам, внутридворовым проездам, дорогам, ведущим к социальным объектам. При выборе мероприятий по повышению безопасности дорожного движения акцент делается на аварийно-опасные участки на улично-дорожной сети, а также на участки школьных маршрутов, — подчеркнул и.о. министра.



Что касается транспортной отрасли, в 2022 году расходы на транспорт будут увеличиваться поэтапно. Пока они предусмотрены только на полгода и составляют 376 млн рублей. В частности, на оплату государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных регулярных маршрутах финансирование пока предусмотрено только на первое полугодие. Как отметил Евгений Лазарев, министерство будет работать в режиме «светофора», поквартально распределяя расходы на первоочередные задачи.



По итогам доклада и.о. министра, депутаты задали ему множество вопросов. Членов комитета интересовало, какая сумма нужна, чтобы привести в порядок автостанции в районе (ответ министерства – 370 миллионов рублей), будет ли пополняться автопарк для пассажирских перевозок в районах области. Евгений Лазарев отметил, что планируется закупить 14 микроавтобусов для перевозок по маршрутам, где небольшой пассажиропоток. Пилотный проект, действующий в трех районах: Карсунском, Сурском и Павловском, — получил хорошие отзывы от населения. Депутатов интересовали также вопросы ликвидации пробок на дорогах Ульяновска, обеспечения транспортной доступности жилых микрорайонов, таких как «Репино» на севере и «Новая жизнь» в Засвияжье. Все эти вопросы, по словам представителей министерства, уже предметно прорабатываются, в декабре обещано предоставить точные данные по проектам. По-прежнему остро стоит вопрос стихийной парковки рядом с автозаводом, где в рабочие дни скапливается до 500 автомобилей, обустройства парковок рядом с объектами соцобеспечения (в том числе детскими садами и поликлиниками). Этой теме будет посвящено отдельное совещание. Также министерству рекомендовано составить четкий график проведения дорожных работ, чтобы не вызывать недовольства у населения.



В целом комитет поддержал бюджетные проектировки дорожной и транспортной отраслей, но при условии, что будет изыскано дополнительное финансирование.



— Что касается транспортного обслуживания, комитет выработал свои рекомендации об увеличении финансирования обеспечения пригородных железнодорожных перевозок и школьных маршрутов, выделении средств на обновление подвижного состава, исполнении в полном объеме лизинговых платежей. В целом программа первоочередных мероприятий составлена и по транспортному обеспечению составляет порядка 1,2 миллиарда рублей. С минфином достигнута определенная договоренность, что данная сумма будет увеличена при получении федеральной поддержки и дополнительных доходов областного бюджета, — подвел итоги заседания комитета его председатель, вице-спикер Законодательного Собрания Дмитрий Грачев.

Профильный комитет рекомендовал увеличить финансирование транспортной отрасли в бюджете 2022 года

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Профильный комитет рекомендовал увеличить финансирование транспортной отрасли в бюджете 2022 года»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here