Безопасность Об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта сотрудниками...

Об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта сотрудниками ЧОО

66

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0025-02-2022-000326-91

Судья  Калянова
Л.А.                                                                     
Дело № 33-3504/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                             
6 сентября 2022  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего Смирновой Ю.В., 

судей  Васильевой  Е.В., Лифановой  З.А.

при секретаре 
Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-2196/2022
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Старомайнский
район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской
области от 26 мая 2022 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Старомайнского района
Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования
«Старомайнский район» предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по
обеспечению охраны объекта Татурайкинского сельского клуба по адресу: *** ***
сотрудниками ЧОО, в том числе посредством 
реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны,
установленных на объектах (территориях), в течении 1 года со дня вступления
решения суда в законную силу.

Обязать бюджетное учреждение культуры «Старомайнский
межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования
«Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева в течение трех месяцев со дня
поступления финансирования из администрации муниципального образования
«Старомайнский район» обеспечить охрану объекта культуры Татурайкинский
сельский клуб по адресу: ***ооперативная, 104!% сотрудниками ЧОО, в том числе
посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств
охраны, установленных на объектах (территориях).

В удовлетворении остальной части исковых требований
прокурора Старомайнского района и в удовлетворении исковых требований к
Татурайкинскому сельскому клубу, муниципальному учреждению администрация муниципального
образования «Урайкинское сельское поселение» отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения
представителя администрации муниципального образования «Старомайнский район»
Ульяновской области  — Завьяловой
М.С.,  поддержавшей доводы апелляционной
жалобы,  пояснения прокурора Подгороднова
В.В.,   полагавшего решение суда законным
и обоснованным, судебная коллегия 

 

установила:

прокурор Старомайнского района Ульяновской области
обратился в суд с иском
в интересах неопределенного круга лиц к
бюджетному учреждению культуры «Старомайнский межпоселенческий
культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им.
А.К. Новопольцева, Татурайкинскому сельскому клубу, администрации
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области  об обязании предусмотреть и обеспечить
финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта сотрудниками частной
охранной организации    (далее —  ЧОО).

В обоснование иска 
указал на выявленные в ходе проведенной проверки нарушений обязательных
требований антитеррористической защищенности Татурайкинского сельского клуба,
расположенного по адресу: ***

Просил обязать администрацию МО «Старомайнский
район» Ульяновской области
предусмотреть и обеспечить
финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта Татурайкинского
сельского клуба, расположенного по адресу: *** сотрудниками ЧОО, в том числе
посредством  реагирования на сообщения,
поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах
(территориях); обязать бюджетное учреждение культуры «Старомайнский межпоселенческий
культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им.
А.К. Новопольцева, Татурайкинский 
сельский клуб в течение двух месяцев со дня поступления финансирования
из администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
обеспечить охрану объекта культуры  по
данному адресу сотрудниками ЧОО, в том числе посредством реагирования на
сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах
(территориях).

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено
муниципальное учреждение администрация МО «Урайкинское сельское поселение».

Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В
апелляционной жалобе администрация 
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
считает решение незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает,
что при рассмотрении дела судом первой инстанции неправильно применены нормы
материального права. Здание является учреждением социального обслуживания.
Финансирование  мероприятий, указанных в
решение суда, приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

Кроме  прокурора,
представителя администрации муниципального образования «Старомайнский район»
Ульяновской области, в заседание суда апелляционной инстанции, другие лица,
участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и  месте судебного заседания.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в
отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства
судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

 

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В
силу п.4 ст.27,
п.3 ст.35
Федерального закона от 17.01.1992 
2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом
интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного
числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое
общественное значение.

В соответствии с Федеральным законом
от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные
принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы
профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается
деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления
по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему
устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов
(профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и
(или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5 Федерального закона «О противодействии
терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»,                   ст.6 Устава
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области к вопросам
местного значения района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма,
а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма на территории муниципального района, в том числе обеспечение
выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся
в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5
Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории
объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их
выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов
(территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных
средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры
утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №
176.

Согласно п.1
названных Требований они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на
обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере
культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий),
их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки
паспорта безопасности объектов (территорий).

Для целей настоящих Требований под объектами (территориями)
понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий
(строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения,
сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются
Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и
подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых
являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области
культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не
находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации,
осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида
деятельности (далее — органы (организации) в сфере культуры, являющиеся
правообладателями объектов (территорий) (п.2 Требований).

Ответственность за обеспечение антитеррористической
защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов
(организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов
(территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство
деятельностью работников объектов (территорий) (п.3 Требований).

Пунктами 20
25(1)
Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической
деятельности.

В
частности, пунктом 26
Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21
25(2)
настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности
обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций
(подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти,
имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной
охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и
сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск
национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством
реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны,
установленных на таких объектах (территориях).

Как установлено
судом, в здании по адресу: *** находится 
Татурайкинский  сельский клуб,
который является структурным подразделением бюджетного учреждения культуры
«Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального
образования «Старомайнский район»      
им.А.К. Новопольцева».

Учредителем и
собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование
«Старомайнский район» Ульяновской области. Функции и полномочия учредителя
осуществляет администрация муниципального образования «Старомайнский район»
Ульяновской области.

В отношении
помещения, занимаемого Татурайкинским сельским клубом, проведено
категорирование объекта в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к
антитеррористической оснащенности объектов (территорий) в сфере культуры и
формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Объект отнесен ко
второй категории опасности.

Администрацией
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области 12.04.2022
утверждена дорожная карта, которая согласована с бюджетным учреждением культуры
«Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального
образования «Старомайнский район» им.А.К. Новопольцева» и предусматривает
необходимость соблюдения в отношении помещений, занимаемых Татурайкинским
сельским клубом, п.26 Требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №
176, а именно: по обеспечению охраны объекта культуры сотрудниками ЧОО, в том
числе, посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств
охраны, установленных на объектах (территориях).

Решение вопроса по
утверждению и согласованию дорожной карты было инициировано ответчиками только
после проведения прокуратурой с участием *** проверки исполнения
законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической
защищенности объектов культуры на территории Старомайнского района Ульяновской
области.

В силу приведенных
норм права, поскольку спорный объект культуры в нарушение требований
федерального законодательства не обеспечен охраной сотрудниками частной
охранной организации, суд первой инстанции правомерно возложил на администрацию
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
обязанность по организации финансирования названных антитеррористических
мероприятий, а на само бюджетное учреждение культуры «Старомайнский
межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования
«Старомайнский район» им.А.К. Новопольцева» — по обеспечению объекта культуры
охраной сотрудниками ЧОО.

При этом суд пришел к правильному выводу, что отсутствие
физической охраны объекта культуры, осуществляемой сотрудниками частной
охранной организации, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиками
законодательства в области антитеррористической защищенности и может повлечь
неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью
граждан, а также имуществу.

Доводы администрации
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области в
апелляционной жалобе о том, что здание по адресу: *** в котором расположен
Татурайкинский сельский клуб, по сведениям ЕГРН является учреждением
социального обслуживания, не опровергает установленные судом обстоятельства.

Изложенные в
апелляционной жалобе доводы направлены на иную оценку установленных судом
обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Принятое по делу
решение является правильным, судом верно определены обстоятельства, имеющие
значение для дела, полно и объективно оценены представленные доказательства,
надлежаще применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения.

Оснований для отмены
решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса                     Российской
Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение
Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26 мая     2022 года оставить без изменения,
апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Старомайнский
район» Ульяновской области – без удовлетворения. 

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное
апелляционное определение изготовлено  в
окончательной форме 08.09.2022.

 

Об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта сотрудниками ЧОО

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта сотрудниками ЧОО»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here