Безопасность О приведении путепровода в надлежащее техническое состояние

О приведении путепровода в надлежащее техническое состояние

9

У Л
Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О
Й   С У Д

 

73RS0001-01-2023-002891-39

Судья Шабинская Е.А.                                                                  Дело №33а-4968/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                   
14 ноября 2023 года

 

Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего
Васильевой Е.В.,

судей Смирновой
Ю.В., Буделеева В.Г.,

при секретаре Чичкиной
А.П.

рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города
Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 июня 2023
года по делу №2а-2978/2023, которым постановлено:

административный
иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить частично.

Возложить на
администрацию города Ульяновска обязанность в срок, не позднее 6 месяцев со дня
вступления решения в законную силу, привести в надлежащее техническое состояние
путепровод в районе дома № 3 по Спуску Степана Разина в г. Ульяновске
путем устранения разрушения железобетонного устоя и устранения коррозии на
металлических балках.

Заслушав доклад
судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Дроновой А.А., полагавшей
решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

прокурор Ленинского
района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц,
обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о
возложении обязанности привести в надлежащее техническое состояние сооружение
(путепровод) в районе дома № 33 по спуску Степана Разина в
г. Ульяновске путем устранения разрушения железобетонного устоя, а также
устранения коррозии на металлических балках в течение трех месяцев с момента
вступления решения суда в законную силу.

В обоснование
требований указал, что прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска со
стороны администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и
транспорта администрации города Ульяновска выявлены факты бездействия в
организации дорожной деятельности и обеспечении безопасности дорожного движения
в Ленинском районе г. Ульяновска.

В ходе проведения
совместной проверки прокуратуры района и ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по
Ульяновской области установлено, что путепровод в районе дома № 33 по
Спуску Степана Разина в г. Ульяновске (кадастровый номер 73:24:000000:2571)
находится в собственности муниципального образования «город Ульяновск». При
этом, техническое состояние вышеуказанного сооружения является ненадлежащим в
связи с наличием разрушения железобетонного устоя, а также коррозии на
металлических балках.

Бездействие
администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и транспорта
администрации города Ульяновска, выразившееся в непринятии мер к содержанию в
надлежащем техническом состоянии путепровода в соответствии с техническими
регламентами и другими нормативными требованиями привело к необеспечению
безопасности дорожного движения и непринятию мер, направленных на сохранение
жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Прокурор просил
возложить на администрацию города Ульяновска обязанность привести в надлежащее
техническое состояние сооружение (путепровод) в районе д. 33 по Спуску
Степана Разина в г. Ульяновске путем устранения разрушения железобетонного
устоя и коррозии на металлических балках в течение трех месяцев с момента
вступления решения суда в законную силу.

К участию в деле в
качестве заинтересованных лиц привлечены УМВД России по Ульяновской
области, МБУ «Стройзаказчик», Департамент автомобильных дорог Ульяновской
области, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города
Ульяновска.

Рассмотрев заявленные
требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе
администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его
отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении
административного иска в полном объеме.

Ссылаясь на
Федеральный закон от 06.10.2006 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и решение Ульяновской Городской
Думы от 24.05.2006 № 90 указывает, что отраслевым органом администрации
города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по
решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия,
переданные органам местного самоуправления федеральными законами и Законами
Ульяновской области в области дорожной деятельности в отношении автомобильных
дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной
собственности, является Управление дорожного хозяйства и транспорта
администрации города Ульяновка.

В настоящее время
проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год
сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете
расходов Управления финансированием не обеспечены. Администрация города
Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся
в ее распоряжении, носят целевой характер.

В заседание суда
апелляционной инстанции, кроме прокурора, другие лица, участвующие в деле, не
явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с
учетом положений ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела,
обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом
норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу
об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с ч.4
ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в
случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей
компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о
признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций,
лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту
прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые
решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту,
нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц,
создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных
интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор вправе
обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и
законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в
других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч.1 ст.39 КАС РФ).

Согласно п. 5
ч. 1 ст. 16
Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в
границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на
них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных
мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6
ст. 13
Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного
значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.8
ст.3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных
дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827,
безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также
связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства,
реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством
установления и соблюдения соответствующих требований безопасности проектных
значений параметров, в т.ч. допустимых весовых и габаритных параметров
транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости
элементов в течение всего срока службы.

Указанные требования законов
являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного
движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей
среды.

Как установлено судом,
в ходе проверки, проведенной 16.05.2023 прокуратурой Ленинского района
г.Ульяновска совместно с ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области,
выявлены факты бездействия со стороны администрации города Ульяновска и
Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в
обеспечении безопасности дорожного движения в Ленинском районе г.Ульяновска.

Установлено
ненадлежащее состояние путепровода в районе дома № 33 по Спуску Степана
Разина в г. Ульяновске (кадастровый номер 73:24:000000:2571) в связи с
разрушением железобетонного устоя (опоры моста) и наличием на металлических
балках коррозии, что зафиксировано в справке по результатам обследования
автомобильных дорог и выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии
автомобильных дорог и улиц г. Ульяновска от 16.05.2023 (л.д. 5).

Согласно муниципальному
контракту №148 от 16.09.2019, заключенному между ООО «Строительные технологии»
и Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска,
ООО «Строительные технологии» (г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика,
13-9) были выполнены работы по обследованию путепровода на транспортной
развязке на автомобильной дороге ул. Спуск Степана Разина г.Ульяновска. По
результатам обследования составлен технический отчет, в котором дана оценка
техническому состоянию всех составных частей названного путепровода (л.д.
49-72).

Указанный технический
отчет ООО «Строительные технологии» содержит заключение о неудовлетворительном
техническом состоянии мостового сооружения. Данная оценка обусловлена наличием
дефектов третьей и второй категории неисправностей, влияющих на безопасность и
долговечность мостового сооружения, таких как: разрушение конструкции
подферменников (элемент верхней части опоры моста в виде железобетонного
выступа на подферменной площадке, предназначенный для установки опорных частей)
(сеть локальных трещин, сколов (Б0, Д3); разрушение покрытия прохожей части
тротуаров в массовом порядке, без затруднения прохода (Б0, Д2); деградационное
повреждение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры ограждения
безопасности проезда на мостовом сооружении (Б2, Д2); деградационное разрушение
защитного слоя бетона главной балки Б6 (опора №2) с оголением и коррозией
арматуры (Б0, Д2); угон РОЧ (Б0, Д2); деградационное повреждение защитного слоя
бетона с оголением и коррозией арматуры ограждения безопасности проезда на
подходах №№1, 2 (Б2, Д2); глубокое повреждение бетона монолитного укрепления
откосов конусов №№1,2 в зоне под путепроводом) (Б0, Д2).

В техническом отчете
указано о необходимости выполнения ремонтных работ с разработкой проектной
документации в соответствии с перечнем работ согласно приказу Минтранса России
от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному
ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» и на необходимость
реализовать указанные в техническом отчете мероприятия в течение одного
календарного года.

Несоблюдение
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации
путепровода в районе дома № 33 по ул. Спуск Степана Разина
г.Ульяновска в связи с его неудовлетворительным техническим состоянием из-за
разрушения железобетонного устоя и наличия на металлических балках коррозии
установлено также при рассмотрении мировым судьей судебного участка № 3
Ленинского судебного района г.Ульяновска дела об административном
правонарушении № 5-450/2023 в отношении начальника Управления дорожного
хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Художидкова В.А. по
ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 73-107).

Принимая во внимание
приведенные нормы права, установленные по делу обстоятельства, учитывая, что техническое
состояние путепровода в районе дома №33 по Спуску Степана Разина г. Ульяновска
является неудовлетворительным, эксплуатация путепровода в данном состоянии
влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и юридических лиц, суд первой
инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором
требований

О возложении на
администрацию города Ульяновска обязанности по приведению в надлежащее
техническое состояние путепровода в районе дома № 33 по ул. Спуск
Степана Разина г.Ульяновска.

Довод администрации
города Ульяновска в апелляционной жалобе об отсутствии финансирования для
проведения спорных работ не опровергает установленные судом обстоятельства и не
освобождает администрацию города Ульяновска как собственника путепровода от
исполнения обязанности по надлежащему содержанию названного объекта дорожной
сети города Ульяновска.

Ссылка в жалобе на
наличие отраслевого органа — Управления дорожного хозяйства и транспорта
администрации города Ульяновска, осуществляющего функции по решению вопросов
местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных
дорог общего пользования местного значения не опровергает правильность
принятого по делу решения.

Согласно Положению об
Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска,
утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90,
финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение
деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального
образования «город Ульяновск» (пункт 1.6). В отсутствие решения органа
местного самоуправления о выделении средств на ремонт путепровода названное
отраслевое Управление не имеет возможности приступить к выполнению требуемых
работ.

Принятое по делу
решение является правильным, судом верно установлены обстоятельства, имеющие
значение для дела, полно и объективно оценены представленные доказательства, надлежаще
применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные
правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения,
не допущено.

Оснований для
удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная
коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 29 июня 2023 года оставить без изменения,
апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 15.11.2023.

 

 

О приведении путепровода в надлежащее техническое состояние

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О приведении путепровода в надлежащее техническое состояние»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here