Безопасность О финансировании мероприятий в сфере антитеррористической защищенности

О финансировании мероприятий в сфере антитеррористической защищенности

62

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0025-02-2022-000332-73

Судья Калянова Л.А.                                                                      
Дело № 33-3472/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                           
13 сентября 2022 года

 

Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой
Ю.В., Лифановой З.А.

при секретаре  Каминской Ю.А.

рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения
администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение»
на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 6 мая 2022 года
по делу № 2-2202/2022, по которому постановлено:

исковые требования
прокурора Старомайнского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать
администрацию муниципального образования «Краснореченское сельское поселение»
предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по
обеспечению охраны объекта АУК ДК МО «Краснореченское сельское поселение» по
адресу: *** сотрудниками ЧОО, в том числе посредством реагирования на
сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах
(территориях) в течении 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать автономное
учреждение культуры «Дом культуры» муниципального образования «Краснореченское
сельское поселение» в течении двух месяцев со дня поступления финансирования из
администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение»
обеспечить охрану объекта                               АУК ДК МО
«Краснореченское сельское поселение» по адресу: *** сотрудниками ЧОО, в том
числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств
охраны, установленных на объектах (территориях).

В удовлетворении
остальной части исковых требований прокурору Старомайнского района отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,
пояснения  представителя администрации
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области –
Меджидовой К.Э.,  полагавшей решение суда
законным и обоснованным, пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., судебная
коллегия

 

установила:

прокурор
Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах
неопределенного круга лиц к
автономному учреждению культуры
«Дом культуры» муниципального образования «Краснореченское сельское поселение»
(АУК ДК МО «Краснореченское сельское поселение»), администрации муниципального
образования «Краснореченское сельское поселение» о возложении обязанности
предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны
объекта сотрудниками частных охранных организаций (ЧОО).

В обоснование требований
указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства
в сфере антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что
здание                                                  АУК
ДК МО «Краснореченское сельское поселение», расположенное по адресу: ***,
которому присвоена вторая категория опасности, функционирует с нарушением
обязательных требований антитеррористической защищенности.

Прокурор просил обязать
администрацию муниципального образования «Краснореченское сельское поселение»
Ульяновской области предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по
обеспечению охраны объекта                  АУК ДК МО «Краснореченское
сельское поселение» сотрудниками ЧОО, в том числе
посредством  реагирования на сообщения, поступающие с
технических средств охраны, установленных на объектах (территориях). Обязать                              АУК ДК МО
«Краснореченское сельское поселение» в течение 2 месяцев со дня поступления
финансирования из администрации муниципального образования «Краснореченское
сельское поселение» обеспечить охрану объекта 
культуры, расположенного по адресу: *** сотрудниками ЧОО, в том числе
посредством  реагирования на сообщения,
поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах
(территориях).

Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной
жалобе муниципальное учреждение администрация муниципального образования
«Краснореченское сельское поселение» не соглашается с решением суда, просит его
отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, что
администрация                            
не наделена полномочиями по участию в профилактике терроризма и
экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений
терроризма и экстремизма в границах поселения, поскольку в силу Федерального
закона                       от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»  данными полномочиями  обладает муниципальное образование
«Старомайнский район» Ульяновской области. Финансирование указанных в решении
суда  мероприятий приведет к нецелевому
использованию администрацией бюджетных средств муниципального образования
«Краснореченское сельское поселение».

В заседание суда апелляционной инстанции   кроме прокурора и представителя  администрации 
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области,
другие лица, участвующие в деле, не явились,  
извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Судебная коллегия
определила рассмотреть дело в отсутствие  
неявившихся   участников процесса
согласно ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы,  судебная коллегия
приходит к  следующему.

Согласно п.4 ч.4 ст.
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для
отмены решения суда первой инстанции в любом случае является  принятие судом решения о правах и об
обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

В соответствии с ч.5
ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований,
предусмотренных ч.4 настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает
дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей,
предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам
производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием
действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их
совершения.

Определением от
30.08.2022 судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам
производства в суде первой инстанции. К участию в деле привлечена в  качестве соответчика   администрация  муниципального образования «Старомайнский
район» Ульяновской области.

В силу п.4 ст.27,
п.3 ст.35
Федерального закона  от 17.01.1992 №
2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом
интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного
числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое
общественное значение.

В соответствии с
Федеральным законом
от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные
принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы
профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается
деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления
по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему
устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов
(профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и
(или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5
Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют
противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ст.15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»,                 ст.6 Устава муниципального
образования «Старомайнский район» Ульяновской области к вопросам местного
значения района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а
также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма на территории муниципального района, в том числе обеспечение
выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся
в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5
Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории
объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их
выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов
(территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных
средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры
утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №
176.

Согласно п.1
названных Требований они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на
обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере
культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов
(территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований
и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Для целей настоящих
Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и
технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и
помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним
территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской
Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские
школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти
субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления
в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов
исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры
в качестве основного вида деятельности (далее — органы (организации) в сфере
культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий) (п.2 Требований).

Пунктами 20
25 (1)
Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической
деятельности.

Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным
пунктами 21
25(2)
настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности
обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений
ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право
на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск
национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых
подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск
национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством
реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны,
установленных на таких объектах (территориях).

Как установлено судом, автономное учреждение  культуры 
«Дом культуры» муниципального образования «Краснореченское
сельское поселение» является некоммерческой организацией, осуществляющей
деятельность клубного типа для населения.

Учредителем  и собственником  имущества  
АУК ДК МО «Краснореченское сельское поселение» является администрация
муниципального образования «Краснореченское сельское поселение».

Здание АУК ДК МО
«Краснореченское сельское поселение», расположенное по адресу: *** относится ко
второй категории опасности и
не обеспечено охраной 
сотрудниками частных охранных организаций.

В силу приведенных норм права, поскольку объект культуры в нарушение
требований федерального законодательства не обеспечен охраной сотрудниками
частной охранной организации,  на
администрацию муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской
области  следует  возложить 
обязанность по организации финансирования названных антитеррористических
мероприятий в течение  1 года, а на  АУК ДК МО «Краснореченское
сельское поселение»
по обеспечению объекта культуры
охраной сотрудниками ЧОО в течение                               3-х 
месяцев со дня финансирования.

В удовлетворении
исковых требований  прокурора  Чердаклинского района Ульяновской  области к администрации  муниципального образования «Краснореченское
сельское поселение» следует отказать, поскольку 
является  надлежащим
ответчиком  по делу.  Администрация 
муниципального  образования
«Краснореченское сельское поселение», являясь органом местного самоуправления
сельского поселения, не наделена 
полномочиями по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также
в минимизации и (или) ликвидации 
последствий проявлений терроризма и экстремизма  в границах поселения, поскольку в силу
положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в
Российской Федерации» это полномочие муниципального  образования «Старомайнский район».

Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия

 

определила:

решение
Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 6 мая    2022 года 
отменить.

Принять по делу
новое решение.

Обязать администрацию
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны
объекта АУК ДК МО «Краснореченское сельское поселение», расположенного  по адресу*** сотрудниками частных охранных
организаций, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с
технических средств охраны, установленных на объектах (территориях) в
течении  1 года со дня вступления решения
суда в законную силу.

Обязать автономное
учреждение культуры «Дом культуры» муниципального образования «Краснореченское
сельское поселение» в течении  трех
месяцев со дня поступления финансирования из администрации муниципального
образования «Старомайнский район» 
Ульяновской области обеспечить охрану объекта                    АУК ДК  МО «Краснореченское сельское поселение» по
адресу*** сотрудниками  частных охранных
организаций, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с
технических средств охраны, установленных на объектах (территориях).

В иске к  администрации 
муниципального образования «Краснореченское сельское поселение»
отказать.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 41
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой
инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное
апелляционное определение изготовлено  в
окончательной форме   15.09.2022.

 

 

О финансировании мероприятий в сфере антитеррористической защищенности

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О финансировании мероприятий в сфере антитеррористической защищенности»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here