История Крутым миллионером он не стал

Крутым миллионером он не стал

190

Хотя со своими задатками и характером мог бы. Валерий Сычев остался верен диплому об окончании Московского института молодежи. Молодому политику предлагали на выбор несколько мест: столицу, Тюмень, Ленинград, Свердловск (где тогда еще работал Ельцин). В Ульяновск поехал, потому что «жена отсюда». Занимался комсомольской работой в Димитровграде, Ульяновске. В 1992-м глава областной администрации назначил его своим заместителем по делам молодежи.

– За голову хватался?

– Конечно, хотя начинал не с пустого места. Сто раз порывался уйти.

– Еще бы. Молодежь сегодняшняя словно бросает вызов обществу: «Смотрите и бойтесь нас!».

– Многие рассуждают так же, забывая, какими были они, как, вырастая, становились «нормальными». Подростки, от которых шарахаются на улицах, не появились ниоткуда. Они – чьи-то дети, внуки. Наши, родные, которым мы когда-то недодали тепла и внимания.

– И государство тоже.

– К сожалению, российская специфика такова: молодых много, а заботы о них – мало. Во многих странах – Германии, Франции и других – государство старается обеспечить молодым нормальные стартовые условия, предоставляя ссуды на жилье, покупку мебели, давая возможность пожить «взаймы». Потом они сторицей возвращают долги. У нас же проблемы молодых начинают решаться…

– …когда молодые уже состарятся.

– Верно. Но областная программа «Молодежь» обнадеживает. Решив не изобретать велосипед, мы заложили в нее лучший зарубежный опыт: и получение ссуд, и еще много важного. Главное – не только придумать хорошее, но и сохранить то, что осталось. Обязательно будем поддерживать физкультурное студенческое движение. Поможем молодым предпринимателям, не перекупщикам, а тем, кто пытается открыть свое дело и выпускать товары народного потребления, создавая при этом дополнительные рабочие места для молодежи.

– Еще один бумажный прожект?

– Я не согласен с этим, давай говорить конкретно. Хотя программа рассчитана на 1994-1997 годы, многое мы внедряем сейчас. Возьмем помощь «афганцам». Да, и у нас есть бюрократы, ничего не делающие для ребят, но с такими мы воюем. На фоне остальных льготников (матерей-одиночек, чернобыльцев) помощь «афганцам» выглядит минимальной. Но глава областной администрации охотно идет нам навстречу. Выделенная валюта помогла инвалидам, все ребята теперь «с руками и ногами». Совсем недавно началось строительство памятника…

– …по поводу которого идут споры: «Не лучше ли потратить деньги на живых?».

– Да, этот вопрос поднимался и на «афганской» конференции. Я тогда предложил собрать матерей 114 погибших ребят, сесть напротив и посмотреть им в глаза. Проблема исчезнет сама собой. Кстати, решение о памятнике принимали совместно, а теперь начинают: «Может, не надо?»… Скоро выйдет и Книга памяти, там собраны все сведения о погибших ребятах, макет уже в печати.

– Валера, а где жить живым?

– По жилью. Своих квартир у нас нет, а покупать за 40-50 миллионов мы не в состоянии. Помогают предприятия. В Димитровграде к концу года сдают дом, где выделяется 10 квартир для «афганцев», в Инзе за наши деньги построили коттедж, начато строительство в Барыше, в Ишеевке – 10 квартир. У нас, за Волгой, СМУ-4 заканчивает дом, в нем выделят десять квартир. А те 15 остронуждающихся точно получат квартиры до конца года или в первом квартале следующего. Так и выбиваем то там, то здесь.

Такой – выбьет. Валера по гороскопу – Овен, значит, энергичный, импульсивный и невероятно работоспособный. Разговаривая по телефону, кивает очередному «ходоку»: «Садитесь!». Посетителей много – кроме молодых семей, предпринимателей, сюда приходят и старики. Дозвониться до Сычева или встретиться с ним – «ох».

– И никакой личной жизни?

– У меня терпеливая жена и шестилетний сын.

«Пенелопа» не работает, а семья живет на одну зарплату «Одиссея». Татьяне пришлось стать домохозяйкой после того, как четыре года назад Артемка попал под машину. У мальчика неправильно сросталась кость ноги, детский сад стал просто мучением. Пока вроде все нормально, но… Тьфу-тьфу…

– Твои хоромы?

– Двухкомнатная квартира, машины нет, дачи нет. Подкармливает теща.

Он – в возрасте Христа, и в нем чувствуется какая-то одесская жилка…

– Почти угадала: я из Симферополя. Родители приехали туда с Севера – согреться. Был не дом – библиотека. По ночам читал с фонариком.

– Сейчас перестал?

– Стараюсь. Мне близки Трифонов и Битов.

– Телевизор?

– Гляжу на «говорящие головы» и прихожу в ужас. Чего только не обещают!

– Но ты ведь тоже влез в большую политику?

– Сначала не хотел. Отправной точкой стали события 3-4 октября. Позор для всех – показали на весь мир, как политики грызлись за свою шкуру. Самая ужасная фраза (более обидной я не слышал) – тележурналистки из «Си-эн-эн»: «Смотрите, как русские убивают русских!».

Спрашиваешь о политике… И правда, она не очень «чистая» вещь вообще в мире. Все зависит от характера человека и от доверия народа к этой личности. Критерий один: лишь бы слова не расходились с делом.

– А если у тебя не получится?

– У профессиональных политиков существует один цивилизованный путь – отставка.

С. Гаврилова.

Народная газета, 8.12.1993 г.

Крутым миллионером он не стал

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Крутым миллионером он не стал»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here