История Директору первой гимназии Клокову – 62: о плачущих мамах, лыжных гонках и...

Директору первой гимназии Клокову – 62: о плачущих мамах, лыжных гонках и любви с первого взгляда

225

29 марта 62-й день рождения отметил директор первой гимназии Алексей Клоков. В праздничном интервью он рассказал, каково быть руководителем самой популярной и престижной школы города: например, скоро стартует прием в первые классы, а это значит, что перед директорским кабинетом выстроится очередь из плачущих мам, чьи дети не попали в гимназию. Клоков переживает вместе с ними — и даже дома говорит только о работе. «На мне ответственность за жизни 1700 детей», — делится он.

— Как будете отмечать день рождения?

— На работе. Домой вернусь поздно, устроим с женой праздничный ужин. Купим что-нибудь вкусное, например, роллы.

— Что хотели бы получить на праздник?

— Для меня самый большой подарок, когда на работе, в детском и педагогическом коллективах, все хорошо, спокойно и спланировано. Работа занимает почти все мое время и всю жизнь, поэтому для меня это очень важно.

— Неужели нет никаких личных желаний?

— Нет. Я счастливый человек, у меня все есть.

— Как вас обычно поздравляют коллеги?

— Мы это называем пятиминуткой: собирают маленькое совещание и чествуют. Желают гимназии новых успехов и чтобы я и дальше оставался руководителем.

— Кем хотели стать в детстве?

— Я был очень увлечен спортом и хотел связать с ним свою жизнь. В принципе, так и получилось. Мое первое образование — учитель физкультуры. Правда, я не думал, что буду работать в школе, и некоторое время был детским тренером. Потом все трансформировалось. Получил второе образование — учителя географии, стал классным руководителем. В гимназии прошел все — был на всех должностях.

— Каким спортом увлекались?

— Лыжными гонками. Сам занимался, а потом на протяжении 7 лет работал тренером.

Клоков — в белой шапке:

— А в школе как учились?

— Хорошо.

— Вас когда-нибудь вызывали к директору?

— Вы знаете, нет. Я был очень самостоятельным, положительным мальчиком. Настолько увлечен своим хобби и любимым делом, что у меня просто не было времени на хулиганства.

— Могли бы вы тогда подумать, что станете директором самой престижной школы города?

— Никогда. Я часто вспоминаю нашего директора, он вел физику — был очень строгим! Всегда думаю: надо же, как получилось, что я занимаю такое же положение.

— Вы говорите, он был очень строгим. А вы?

— Тоже считаю, что я строг. И ребята в гимназии так думают. Но справедлив! У меня получается ладить с детьми. Они меня понимают.

— Помните своих первых учеников?

— Конечно. Они до сих пор ко мне приходят, мы вспоминаем их детские годы. Время пролетело быстро. Вы знаете, если бы мне сказали, что у меня есть возможность заново начать жизнь, я бы все равно пошел поступать в педагогический институт.

— Ваше второе образование — учитель географии. Почему это предмет?

— Кроме спорта, мне хорошо давались гуманитарные науки, а по географии выделялся особенно. С учителем у меня были прекрасные отношения, ее звали Маргарита Алексеевна, она меня поражала. Можно сказать, что это благодаря ей я захотел стать учителем географии.

— Если бы не педагогика, то что?

— Мои родители, конечно же, мечтали, чтобы я стал военным, тем более я был спортивным мальчиком. Хотя сама мама была учителем начальных классов, сестра — учителем математики, папа был простым рабочим. Но мое желание их переубедило. Сказали, что если выбрал, значит, иди по жизни так. Они не настаивали.

— Чем отличаются современные школьники от учеников вашего времени?

— Сейчас век цифровой техники. У моего поколения интересы были другие. Не могу сказать, хорошо это или плохо. В плане поведения мне сложно анализировать: если ты смог заинтересовать детей, то с ним проблем не возникает. У меня никогда в жизни не случалось, даже когда я был начинающим педагогом, что дети плохо себя вели на уроках. Меня всегда слушались.

— То есть вы из тех педагогов, которые придерживаются мнения, что нет плохих учеников, есть плохие учителя?

— Да. Просто надо детей заинтересовать. Если я видел, что ребята начинают отвлекаться, значит, нужно сделать методическую паузу и, может, даже отойти от темы урока, вернуть их внимание.

— А учителя разных периодов отличаются?

— Конечно. Здесь то же самое, что и с детьми. Современные методики, знание цифровой техники. Темп жизни другой.

— Система образования сильно поменялась?

— Сейчас учитель в основном руководит образовательным процессом. Все построено так, что дети должны сами добывать знания, но под руководством преподавателя. Когда я сам был педагогом и учеником, работала классическая советская система, где учитель являлся лидером на уроке, диктовал, рассказывал, а потом спрашивал. Сейчас более творческий подход. Ученику дается право рассуждать, он может не соглашаться с учителем и высказывать свое мнение. Это мне нравится.

— Что самое сложное в работе директора школы?

— Я зашел в гимназию, и все — на меня ложится ответственность за жизни 1700 детей. И я буду за них отвечать, пока последний ребенок не покинет класс.

— Вы были учителем физкультуры. Сейчас остается на нее время?

— В выходные, в детские каникулы. Регулярно не получается. Иногда позволяю себе лыжные прогулки.

— Скоро стартует прием в первые классы. Знаю, что для вас это очень сложное время. Готовы к нему?

— Сложное — это не то слово! Ни один директор в городе не может понять, как первая гимназия за один день может набрать пять классов. Мы очень востребованы среди родителей.

— С набором начнется и критика от родителей, чьи дети не смогли попасть к вам в школу…

— Есть законы. Набор веду не я, а специальная комиссия, директор потом подписывает приказ о зачислении. Есть строгий порядок. Если честно, я очень переживаю. Каждый год ходят ко мне мамы, сидят в кабинете и плачут, что их ребенок не попал в гимназию. Поэтому иду навстречу жителям нашего микрорайона: в классе будет не 25 человек, а 30. Хотя это тоже неправильно, но что поделать.

— У вас есть недостатки?

— Все пропускаю через себя, через сердце. Все неудачи, если что-то не получается. Из-за этого теряется здоровье. Не могу переключиться. Даже общался с психологами на эту тему. Бывает, жена замечания делает: мол, хватит уже о работе разговаривать. А я по-другому не могу. Работа — это вся моя жизнь. 15 августа исполнится 41 год, как я в образовании, и я ни на минуту из него не выходил.

Алексей Клоков с супругой Ниной:

— Как познакомились с женой?

— Познакомились с Ниной в 10 классе. Это была любовь с первого взгляда.Я до встречи с ней с девочками вообще не дружил, просто некогда было. Она мне понравилась простотой в общении. Через пять лет поженились. Сначала я отслужил в армии, она меня дождалась.

Сержант Клоков:

— В каких войсках служили?

— В знаменитой Железной Дивизии, в батальоне связи.

— Чего пожелаете себе в этот день рождения?

— Здоровья и удачи.

Елена Скворцова

Директору первой гимназии Клокову – 62: о плачущих мамах, лыжных гонках и любви с первого взгляда

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Директору первой гимназии Клокову – 62: о плачущих мамах, лыжных гонках и любви с первого взгляда»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here