Безопасность Ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ

Ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ

210

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Инкин
В.А.                                                                  Дело № 12-253/2021 

73RS0013-01-2021-005723-90

 

РЕШЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                 21 октября 2021
года                                                                       

 

Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Андреева Дмитрия Владимировича на
постановление судьи Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 5 августа 2021 года,

 

установил:

 

постановлением судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области
от 05.08.2021 Андреев Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП
РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7500
рублей.

В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Андреев Д.В. не соглашается с
постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает на отсутствие
у него обязанности по приобретению маски, поскольку обеспечить его средствами
индивидуальной защиты обязаны органы местного самоуправления.

Полагает, что требование о ношении средств
индивидуальной защиты незаконно.

При этом указывает, что обычные маски не
являются средствами защиты органов дыхания и не защищают от коронавирусной
инфекции.

Подробно позиция
Андреева Д.В. изложена в жалобе.

Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1
ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при
введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует
угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП
РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в
размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Частью 2 ст.20.1.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за
действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие
причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев,
предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие)
не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи.

В соответствии со
ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного
законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не
осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Правительство
Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации (пп.«а.2» п.«а»
ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции, действовавшей на
момент рассматриваемых событий) «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила
утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №
417 (далее — Правила).

Правила
предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие
угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять
действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.3, пп.«в», «г» п.4
Правил).

Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии
с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут
предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а»,
«у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»).

Во исполнение
приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020
Губернатором Ульяновской области принят Указ 
№19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных
для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима
повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями).

Пунктом 5.6 Указа №
19, в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого Воротилину
А.Г. правонарушения, установлена обязанность носить средства индивидуальной
защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ,
оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах,
а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее —
транспорт общего пользования) и перчатки в местах приобретения товаров, при
пользовании транспортом общего пользования.

Материалами дела об
административном правонарушении установлено, что 06.07.2021 в 06 часов 00 минут
Андреев Д.В., являясь лицом, привлеченным к административной ответственности
постановлением Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 10.03.2021 за совершение административного
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП
РФ, в нарушений требований Правил поведения, обязательных для исполнения
гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от
02.04.2020 №417, Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О
введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для
исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима
повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на дату совершения
правонарушения) находился в торговом зале магазина «Ермак», расположенного  в д.51 по пр-ту Автостроителей  города Димитровграда Ульяновской области без
средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток.

Указанные
обстоятельства послужили основанием для привлечения Андреева Д.В. к административной
ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Данные
обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств,
достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оценка данным
доказательствам дана судом первой инстанции с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

В связи с этим
полагаю, что действия Андреева Д.В. верно квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о
неправомерности требований по обязательному использованию средств
индивидуальной защиты органов дыхания в период введения режима повышенной
готовности и принятия на уровне субъекта Российской Федерации правил поведения,
предписывающих гражданам при нахождении в местах массового пребывания людей
использовать средства индивидуальный защиты органов дыхания, основаны на
неверном толковании закона.

Так, в вину Андрееву
Д.В. вменено нарушение норм права, в соответствии с которыми при введении
режима повышенной готовности граждане обязаны соблюдать требования законодательства
о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом в указанных
случаях гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу
собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия,
создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому
благополучию иных лиц.

Нахождение Андреева
Д.В. в общественном месте  в нарушение пп.5.6
Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима
повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и
организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» без
средств индивидуальной защиты органов дыхания свидетельствует о том, что он
осуществлял действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и
здоровью, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом обязанность
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания не поставлена в
зависимость от обеспечения граждан такими средствами органами власти. В пп. "б" п. 6 Правил речь идет о
предоставлении только имеющихся в наличии средств индивидуальной защиты.
Императивного указания на обязанность обеспечивать выдачу средств
индивидуальной защиты законодательство Российской Федерации не содержит.

Не имеет правового
значения довод жалобы о том, что одноразовые маски не являются средствами
индивидуальной защиты органов дыхания, поскольку Андреев Д.В. вообще не
использовал в торговом помещении какие-либо средства защиты органов дыхания.

Не имеет правового
значения по рассматриваемому делу то, что
Андреев Д.В. коронавирусной инфекцией не болел,
требований, ограничивающих его передвижение не получал, поскольку указанные
обстоятельства не влияют на квалификацию его действий по вменяемой норме.

Назначенный судом
вид наказания соразмерен совершенному нарушению и соответствует установленным в
ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ целям административного
наказания.

Порядок и срок давности
привлечения к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем имеются
основания для изменения постановления судьи.

Как усматривается из
материалов дела об административном правонарушении, основанием для вынесения
обжалуемого постановления послужили изложенные в протоколе об административном
правонарушении выводы о том, что Андреев Д.В. находился в месте оказания услуг
без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, не выполнив тем
самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 2 ст.1.7
КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий
административную ответственность за административное правонарушение либо иным
образом улучшающий положение лица, совершившего административное
правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо,
которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в
силу и в отношении которого постановление о назначении административного
наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную
ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий
положение лица, обратной силы не имеет.

Указом Губернатора
Ульяновской области от 30.08.2021 N 83 "О внесении изменений в указ
Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19" исключена обязанность
носить перчатки в местах приобретения товаров и при пользовании транспортом
общего пользования.

Следовательно, на
момент рассмотрения настоящей жалобы, вышеуказанные ограничительные меры не
действуют.

Подача жалоб,
принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения)
по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с
положениями ст.ст. 30.1
30.3,
30.9,
30.10
КоАП РФ.

Согласно п.8 ч.1 ст.30.6
КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по
делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного
постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно
представленных материалов.

Частью 3 ст.30.6
названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо
проверяют дело в полном объеме.

При таких
обстоятельствах по настоящему делу подлежат применению положения ч.2 ст.1.7
КоАП РФ, в связи с чем из объема вины
Андреева Д.В. подлежат исключению выводы о нарушении им п.5.6 указа Губернатора
Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 в части ношения перчаток в местах
приобретения товаров и при пользовании транспортом общего пользования.

 

На основании
изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 — 30.9 КоАП
РФ, судья

решил:

 

постановление судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5
августа 2021 года изменить.

Исключить  из объема вины Андреева Дмитрия Владимировича
выводы о нарушении пункта 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области №19 «О
введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для
исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима
повышенной готовности» в части ношения перчаток в местах приобретения товаров и
при пользовании транспортом общего пользования.

В остальном
постановление оставить без изменения.

Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                         
                                                           
      В.Г. Буделеев

 

 

Ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here