Безопасность Ч.2 ст.12.31.1

Ч.2 ст.12.31.1

7

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Леонтьева
И.А.                
                                              Дело №
7-408/2024

73RS0002-01-2024-006591-57

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                  19 декабря 2024 года

 

Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Якуте
М.Н.,

рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Туктиева Альфреда Расиховича на
постановление заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 4 октября
2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2024 года,
и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 7 ноября 2024
года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской федерации об административных
правонарушениях, в отношении Туктиева Альфреда Расиховича (дело №12-789/2024),

 

установил:

 

постановлением
заместителя Министра транспорта Ульяновской области №*** от 04.10.2024 Туктиев
А.Р. привлечен к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, ему
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
3000 рублей.

Решением судьи
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07.11.2024 указанное постановление
оставлено без изменения.

В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Туктиев А.Р. не соглашается с
вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене,
производство по делу прекращению в связи с отсутствием события
административного правонарушения. 

В обоснование жалобы
указывает на, что в нарушение требований ч.9 ст.97.1 Федерального закона от
31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации» при выявлении административного правонарушения
на месте не был составлен отдельный акт (акт рейдового осмотра), в связи с чем
считает, что доказательства административного правонарушения, в силу положений
ст.26.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Подробно позиция
Туктиева А.Р. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела
в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав свидетеля С***
В.Ю., прихожу к выводу о том, что действия Туктиева А.Р. верно квалифицированы
по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за осуществление
перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении
предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных
средств.

Согласно абз.5 п.1
ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в
себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже
одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры
водителей транспортных средств.

В соответствии с
положениями п.3 Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых,
послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в
течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований,
утвержденного Приказом Минздрава России от 30.05.2023 № 266н, требования о
прохождении предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских
осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) распространяются
на индивидуальных предпринимателей, не являющихся работодателями, и физических
лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями и которым в
соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случае
самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими
перевозки.

Материалами дела
установлено, что 25.09.2024 в 10 часов 37 минут по адресу: г.Ульяновск,
ул.Шолмова, д.5, Туктиев А.Р., получив заказ на перевозку пассажира через мобильное
приложение «***», в нарушение требования п.4 ст.20 Федерального закона от
10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, осуществил перевозку
пассажира легковым такси на транспортном средстве марки «Лада Гранта»,
государственный регистрационный номер ***, по маршруту: ул.Промышленная, *** –
ул.Шолмова, ***, без проведения предрейсового медицинского осмотра.

Таким образом Туктиев А.Р. осуществил
перевозку пассажира автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении
предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Вина Туктиева А.Р. в
совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном
заседании и подробно изложенными в решении судьи районного суда
доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении
(л.д.17), объяснениями свидетеля Ч*** П.С., предупрежденной об
административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ (л.д.19), фотографиями с
места совершения административного правонарушения (л.д. 20, 22), а также иными
доказательствами, оценка которым дана судом первой инстанции в соответствии с
требованиями статьи 26.11
КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и
достаточности.

Все юридически
значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения
установлены в соответствии с требованиями ст.24.1
КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств.

Правильность выводов
должностного лица административного 
органа и судьи районного суда о виновности Туктиева А.Р. в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ,
сомнений не вызывает.

Ссылки Туктиева А.Р. в жалобе на то, что в
ходе проведения государственного контроля (надзора) нарушены требования
Федерального закона
от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации» являются необоснованными, поскольку
рассматриваемое правонарушение выявлено в ходе специального режима
государственного контроля (надзора) — постоянного рейда, проведенного в
соответствии со ст.97.1
указанного  Федерального закона, ч.5
которой предусмотрено, что постоянный рейд осуществляется, в том числе в
отношении транспортных средств.

Постоянный рейд, как специальный режим
предусмотрен и Положением
о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1043.

В связи с этим довод
жалобы о том, что нарушение требований Федерального закона от 31.07.2020
№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» в части несоставления на месте акта рейдового осмотра влечет
недействительность его результатов, основан на неверном толковании закона,
поскольку в силу положений ст.91 указанного Федерального закона само по себе
отсутствие акта постоянного рейда не свидетельствует о его проведении с грубым
нарушением и, соответственно, не влечет признание его результатов недействительными.

Постоянный рейд
осуществлен в полном соответствии с требованиями, установленными в с.97.1
данного Федерального закона, в связи с чем оснований для вывода о нарушении
уполномоченным, в силу взаимосвязанных положений ст.ст.28.3 и 23.36.1 КоАП РФ,
должностным лицом порядка возбуждения дела об административном правонарушении
не имеется.

Кроме того, в
соответствии с п.5 ч.4 ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» положения настоящего Федерального закона не применяются к
организации и осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения
требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного
движения.

Нарушений норм
процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы
материального права применены правильно.

Как следует из
представленных материалов, в протоколе об административном правонарушении и в
оспариваемом постановлении событие совершенного административного
правонарушения изложено должным образом, диспозиция ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и
суть нарушения описаны полностью, в связи с чем само по себе приведение в
постановлении ряда нормативно-правовых актов, при должном описании события
нарушения, не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений.

Административное
наказание назначено Туктиеву А.Р. в пределах санкции ч.2
ст.12.31.1
КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст.3.1,
4.1,
4.4
данного Кодекса и является обоснованным.

Вместе с тем имеются
основания для изменения указанных выше актов.

Согласно
постановлению заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 04.10.2024
Туктиеву А.Р. в вину вменено, в том числе то, что он осуществлял перевозку
пассажира легковым такси на транспортном средстве  без путевого листа.

Вместе с тем, административная
ответственность по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена только за осуществление
перевозок с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителей транспортных средств.

При таких обстоятельствах осуществление
перевозки пассажира автомобильным транспортом в отсутствие путевого листа
диспозицией ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ не охватывается.

На основании изложенного постановление
заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 04.10.2024, с учетом
определения об исправлении описки от 31.10.2024, и решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 07.11.2024 следует изменить, исключив из
объема вины Туктиева А.Р. осуществление им перевозки пассажира легковым такси в
отсутствие путевого листа.

В рассматриваемом
случае указанные изменения отвечают требованиям ч.3 ст.30.6 и п.2 ч.1 ст.30.7
КоАП РФ в их взаимосвязи, поскольку не влекут ухудшение положения лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, существа состоявшихся по делу актов не изменяют, что
согласуется с правовой позицией, сформулированной в постановлении Верховного
Суда Российской Федерации от 02.09.2022 №58-АД22-3-К9.

Вносимые изменения на квалификацию деяния по ч.2
ст.12.31.1
КоАП РФ и назначенное наказание не влияют.

Руководствуясь
ст.ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя Министра транспорта
Ульяновской области от 4 октября 2024 года, с учетом определения об исправлении
описки от
31 октября 2024 года, и решение судьи Засвияжского районного суда города
Ульяновска от 7 ноября 2024 года, вынесенные по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении
Туктиева Альфреда Расиховича, изменить: исключить из объема обвинения выводы об
осуществлении перевозки пассажира легковым такси в отсутствии путевого листа.

В остальной части
постановление заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 4 октября
2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2024 года,
и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 7 ноября 2024
года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении Туктиева Альфреда Расиховича
оставить без изменения, жалобу Туктиева Альфреда Расиховича – без
удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть
обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья
                                                                                      
     В.Г.  Буделеев

 







 

 

Ч.2 ст.12.31.1

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Ч.2 ст.12.31.1»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here