УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Леонтьева
И.А.
Дело №
7-408/2024
73RS0002-01-2024-006591-57
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 19 декабря 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре Якуте
М.Н.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Туктиева Альфреда Расиховича на
постановление заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 4 октября
2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2024 года,
и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 7 ноября 2024
года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской федерации об административных
правонарушениях, в отношении Туктиева Альфреда Расиховича (дело №12-789/2024),
установил:
постановлением
заместителя Министра транспорта Ульяновской области №*** от 04.10.2024 Туктиев
А.Р. привлечен к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, ему
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
3000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07.11.2024 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Туктиев А.Р. не соглашается с
вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене,
производство по делу прекращению в связи с отсутствием события
административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает на, что в нарушение требований ч.9 ст.97.1 Федерального закона от
31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации» при выявлении административного правонарушения
на месте не был составлен отдельный акт (акт рейдового осмотра), в связи с чем
считает, что доказательства административного правонарушения, в силу положений
ст.26.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Подробно позиция
Туктиева А.Р. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела
в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав свидетеля С***
В.Ю., прихожу к выводу о том, что действия Туктиева А.Р. верно квалифицированы
по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за осуществление
перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении
предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных
средств.
Согласно абз.5 п.1
ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в
себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже
одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры
водителей транспортных средств.
В соответствии с
положениями п.3 Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых,
послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в
течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований,
утвержденного Приказом Минздрава России от 30.05.2023 № 266н, требования о
прохождении предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских
осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) распространяются
на индивидуальных предпринимателей, не являющихся работодателями, и физических
лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями и которым в
соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случае
самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими
перевозки.
Материалами дела
установлено, что 25.09.2024 в 10 часов 37 минут по адресу: г.Ульяновск,
ул.Шолмова, д.5, Туктиев А.Р., получив заказ на перевозку пассажира через мобильное
приложение «***», в нарушение требования п.4 ст.20 Федерального закона от
10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, осуществил перевозку
пассажира легковым такси на транспортном средстве марки «Лада Гранта»,
государственный регистрационный номер ***, по маршруту: ул.Промышленная, *** –
ул.Шолмова, ***, без проведения предрейсового медицинского осмотра.
Таким образом Туктиев А.Р. осуществил
перевозку пассажира автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении
предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Вина Туктиева А.Р. в
совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном
заседании и подробно изложенными в решении судьи районного суда
доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении
(л.д.17), объяснениями свидетеля Ч*** П.С., предупрежденной об
административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ (л.д.19), фотографиями с
места совершения административного правонарушения (л.д. 20, 22), а также иными
доказательствами, оценка которым дана судом первой инстанции в соответствии с
требованиями статьи 26.11
КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и
достаточности.
Все юридически
значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения
установлены в соответствии с требованиями ст.24.1
КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств.
Правильность выводов
должностного лица административного
органа и судьи районного суда о виновности Туктиева А.Р. в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ,
сомнений не вызывает.
Ссылки Туктиева А.Р. в жалобе на то, что в
ходе проведения государственного контроля (надзора) нарушены требования
Федерального закона
от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации» являются необоснованными, поскольку
рассматриваемое правонарушение выявлено в ходе специального режима
государственного контроля (надзора) — постоянного рейда, проведенного в
соответствии со ст.97.1
указанного Федерального закона, ч.5
которой предусмотрено, что постоянный рейд осуществляется, в том числе в
отношении транспортных средств.
Постоянный рейд, как специальный режим
предусмотрен и Положением
о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1043.
В связи с этим довод
жалобы о том, что нарушение требований Федерального закона от 31.07.2020
№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» в части несоставления на месте акта рейдового осмотра влечет
недействительность его результатов, основан на неверном толковании закона,
поскольку в силу положений ст.91 указанного Федерального закона само по себе
отсутствие акта постоянного рейда не свидетельствует о его проведении с грубым
нарушением и, соответственно, не влечет признание его результатов недействительными.
Постоянный рейд
осуществлен в полном соответствии с требованиями, установленными в с.97.1
данного Федерального закона, в связи с чем оснований для вывода о нарушении
уполномоченным, в силу взаимосвязанных положений ст.ст.28.3 и 23.36.1 КоАП РФ,
должностным лицом порядка возбуждения дела об административном правонарушении
не имеется.
Кроме того, в
соответствии с п.5 ч.4 ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» положения настоящего Федерального закона не применяются к
организации и осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения
требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного
движения.
Нарушений норм
процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы
материального права применены правильно.
Как следует из
представленных материалов, в протоколе об административном правонарушении и в
оспариваемом постановлении событие совершенного административного
правонарушения изложено должным образом, диспозиция ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и
суть нарушения описаны полностью, в связи с чем само по себе приведение в
постановлении ряда нормативно-правовых актов, при должном описании события
нарушения, не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений.
Административное
наказание назначено Туктиеву А.Р. в пределах санкции ч.2
ст.12.31.1 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст.3.1,
4.1,
4.4
данного Кодекса и является обоснованным.
Вместе с тем имеются
основания для изменения указанных выше актов.
Согласно
постановлению заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 04.10.2024
Туктиеву А.Р. в вину вменено, в том числе то, что он осуществлял перевозку
пассажира легковым такси на транспортном средстве без путевого листа.
Вместе с тем, административная
ответственность по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена только за осуществление
перевозок с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителей транспортных средств.
При таких обстоятельствах осуществление
перевозки пассажира автомобильным транспортом в отсутствие путевого листа
диспозицией ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ не охватывается.
На основании изложенного постановление
заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 04.10.2024, с учетом
определения об исправлении описки от 31.10.2024, и решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 07.11.2024 следует изменить, исключив из
объема вины Туктиева А.Р. осуществление им перевозки пассажира легковым такси в
отсутствие путевого листа.
В рассматриваемом
случае указанные изменения отвечают требованиям ч.3 ст.30.6 и п.2 ч.1 ст.30.7
КоАП РФ в их взаимосвязи, поскольку не влекут ухудшение положения лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, существа состоявшихся по делу актов не изменяют, что
согласуется с правовой позицией, сформулированной в постановлении Верховного
Суда Российской Федерации от 02.09.2022 №58-АД22-3-К9.
Вносимые изменения на квалификацию деяния по ч.2
ст.12.31.1 КоАП РФ и назначенное наказание не влияют.
Руководствуясь
ст.ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя Министра транспорта
Ульяновской области от 4 октября 2024 года, с учетом определения об исправлении
описки от
31 октября 2024 года, и решение судьи Засвияжского районного суда города
Ульяновска от 7 ноября 2024 года, вынесенные по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении
Туктиева Альфреда Расиховича, изменить: исключить из объема обвинения выводы об
осуществлении перевозки пассажира легковым такси в отсутствии путевого листа.
В остальной части
постановление заместителя Министра транспорта Ульяновской области от 4 октября
2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2024 года,
и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 7 ноября 2024
года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении Туктиева Альфреда Расиховича
оставить без изменения, жалобу Туктиева Альфреда Расиховича – без
удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть
обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |