Безопасность Административный надзор

Административный надзор

80

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-007999-60

Судья Козориз Е.Е.                                                                      Дело № 33а-5801/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                        
                          21
декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  судьи Пулькиной  Н.А.

судей Лифановой
З.А., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной
А.П.

рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Баранова Виталия Сергеевича на
решение Заволжского районного суда города Ульяновска от  13 октября 2022 года по делу №2а-4136/2022,
по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской
области об установлении административного надзора в отношении Баранова Виталия
Сергеевича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Баранова В.С. на срок 3
года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе
внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения
после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного
приговором
Ленинского районного суда г.Ульяновска
от 28.04.2021,
за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Баранова В.С. установить
следующие административные ограничения:

— запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося
местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время
суток с 23.00 часов до 06.00 часов,
за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой
деятельности;

— запретить выезжать за пределы территории *** области; за исключением периодов, связанных с
осуществлением трудовой деятельности;

запретить посещение мест проведения
массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, под которыми
следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные
и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера
(конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.д.), а также отдельные
публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования),
проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания
поднадзорного лица, и участие в указанных мероприятиях;

— два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства,
пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А.,  судебная коллегия

 

установила:

 

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области»  (ФКУ  ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском об установлении
административного надзора в отношении

Баранова В.С.

В обоснование иска указано на отбывание
Барановым В.С. наказания за преступление, совершенное в период нахождения под
административным надзором, установленным решением Заволжского районного суда
г.Ульяновска от 20.07.2018, что
в
силу
п.4 ч.2 ст.3
Федерального закона от 06.04.2011 
64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» влечет безусловное установление административного надзора.

Административный
истец просил об установлении в отношении                Баранова В.С. административного надзора на
срок три года, с установлением административных ограничений:
запретить пребывание вне жилого или иного
помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с
23.00 часов до 06.00 часов; четыре раза в месяц
являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и
иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные,
физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия,
не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки,
смотры, фестивали и т.д.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги,
шествия, демонстрации, пикетирования) ,проводимые администрацией города по
месту жительства или пребывания поднадзорного лица, и участие в указанных
мероприятиях; запретить
выезжать за пределы территории, избранной им для проживания на
территории РФ.

Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной
жалобе Баранов В.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить в части
установления запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося
местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время. Просит
учесть, что за 2 года 4 месяца нахождения под административным надзором у него
было лишь одно нарушение, связанное с выездом из г. *** на его дачный участок.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело
в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии
оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела, решением Заволжского районного суда    
            г.Ульяновска от
20.07.2018 в отношении Баранова В.С. был установлен административный надзор на
срок 3 года.

Баранов В.С. осужден приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от
28.04.2021 по ч.1 ст.318 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием
наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление совершено
01.01.2021
. Приговор вступил в
законную силу 12.05.2021.

В связи с совершением Барановым В.С. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое
осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, испр
авительное
учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные
требования, районный суд правильно применил нормы материального права,
регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к
выводу о наличии оснований для установления в отношении Баранова В.С.
административного надзора.

Судебная коллегия с
таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не
усматривает. 

Статьей 2
Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что
административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами,
указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других
правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в
целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4
ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре
за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается
независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в
отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест
лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в
период нахождения под административным надзором преступления, за которое это
лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу
установлено, что в период нахождения под административным надзором Баранов В.С.
совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту
отбывания наказания, имелись основания для установления в отношении него
административного надзора.

Судом правильно в
соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №
64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок
административного надзора на срок, установленный законодательством Российской
Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия
наказания.

Разрешая заявленные
требования, суд полно исследовал все представленные доказательства, на
основании которых правильно определил объем и характер административных
ограничений.

Оснований для отмены
административных ограничений, их изменения судебная коллегия не усматривает, поскольку
они назначены административному ответчику с учетом установленных обстоятельств
совершения им преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих
его поведение до осуждения и в период отбывания наказания.

Выводы суда в этой
части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям,
данным в                           п.22
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п.3
ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре
за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного
лица может быть установлено административные ограничения в виде запрещения
пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо
пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом характера
совершенного Барановым В.С. преступления, 
судебная коллегия полагает обоснованным установление в отношении него
такого вида административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого
помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания
поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего
дня. Судом обоснованно из указанного периода исключено время,  связанное с осуществлением им трудовой деятельности.

Судебная коллегия
обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9 
Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре
за лицами, освобождаемыми  из мест
лишения свободы», разъяснений, данных в                       п.п.28, 31 вышеназванного
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017  № 15 суд в течение срока административного
надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица
либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность
поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и
выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания
обстоятельств, может частично отменить административные ограничения
(ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом
срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом,
Баранов В.С. имеет право в установленном законом порядке обратиться за решением
вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном
прекращении административного надзора.

В силу изложенного, решение является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь
статьями 309, 311  Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского
районного суда города Ульяновска от 13 октября          2022 года оставить без изменения,
апелляционную жалобу Баранова Виталия Сергеевича — без удовлетворения.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой
инстанции.

 

Председательствующий                                      Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  22.12.2022

 

 

Административный надзор

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Административный надзор»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here